Десятый танкер-продуктовоз-химовоз смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 7100 тонн проекта RST22M "Ольга Головушкина" завершил ходовые испытания, одиннадцатый танкер той же серии "Поэт Габиль" вышел на ходовые. Как сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии, сдача судов заказчику - группе компаний "Палмали" - ожидается в конце июня 2015 года.
Двадцать четыре танкера типа "Армада" первой серии и типа "Новая Армада" второй и третьей серии успешно эксплуатируются "Палмали" на смешанных река-море перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Еще пять находятся на разной степени готовности в постройке на двух заводах.
Суда третьей серии (девять из них уже в эксплуатации) является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как "Армады" первой серии, ранее спроектированных Морским инженерным бюро длягруппы компаний "Палмали" и построенных на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом "Красное Сормово" в 2008-2009 годах. Всего ранее было построено десять судов типа "Армада" проекта 005RST01 и семь судов типа "Новая Армада" проекта RST22 (из них для "Палмали" - пять).
Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22, 005RST01 и RST12 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
В сравнении с первой серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.
Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7103 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4706 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
PortNews