← Негабаритные и опасные грузы

"Фосагро" запустило в Усть-Луге терминал по перевалке удобрений

ГК "Фосагро", подконтрольная Андрею Гурьеву, вложила 650 млн рублей в терминал по перевалке удобрений в Усть-Луге. Он будет конкурировать с петербургским терминалом минеральных удобрений "Уралкалия", а также с финскими и прибалтийскими портами.
Группа "Фосагро", один из лидеров российского рынка минеральных удобрений, совместно с логистическим оператором "Ультрамар" 16 июня ввела в промышленную эксплуатацию  терминал по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга, вложив в него 650 млн рублей. "Смарт Балк Терминал" (СБТ) позволит производителю удобрений переваливать от 1,5 млн до 2 млн тонн продукции в год и заместить портовые мощности, расположенные в Финляндии и странах Прибалтики, российскими.
Потребности в перегрузке удобрений на экспорт сейчас в регионе огромные. Для сравнения: сейчас заявленная мощность Балтийского балкерного терминала (контролируется группой "Уралкалий") в порту Петербурга - 6,2 млн тонн. А по факту, по данным морской администрации порта, в Петербурге в 2014 году было перегружено 7,6 млн тонн удобрений. Причем рост перевалки минудобрений за год составил 26% - плюс 1,5 млн тонн.
Проект в Усть-Луге финансируется за счет собственных средств соинвесторов пропорционально их долям в "Смарт Балк Терминале" (70% принадлежит "Фосагро", 30% - "Ультрамару"). Текущая проектная мощность терминала составляет от 1,5 млн до 2 млн тонн удобрений в год с возможностью расширения до 3 млн тонн. Сейчас СБТ способен обрабатывать до 180 вагонов-минераловозов в сутки (около 12 тыс. тонн минеральных удобрений). Скорость погрузки судов - до 15 тыс. тонн в сутки.
ОАО "Фосагро" намерено использовать СБТ для экспорта, переваливая через него удобрения в 100 стран мира. Ранее сообщалось, что использование нового терминала позволит компании экономить примерно $8 с каждой тонны продукции по сравнению с перевалкой через более далекие и дорогие портовые мощности.
Для хранения продукции в СБТ будут использовать созданные по спецзаказу контейнеры, поставщиком которых выступила китайская корпорация China International Marine Containers.
Деловой Петербург