← Топливо, масла и автохимия

Цены на бензин на АЗС "Бензо" и "Роснефть" подросли во Владивостоке за три месяца

Прогнозы  правительства о повышении цен на бензин в районе 10% на 2015 год в Приморье пока отчасти подтверждаются только отдельными участниками рынка. Как показал очередной рейд РИА PrimaMedia по АЗС приморской столицы, за три последних месяца топливо у "Бензо" подорожало на 30-50 копеек, а у "Роснефти" на 20 копеек, сообщает РИА PrimaMedia.  
Очередной мониторинг цен на топливо во Владивостоке показал, что с марта 2015 года уверенный рост цифр на электронных табло продемонстрировали АСЗ "Бензо". 95-й бензин подорожал на 50 копеек (до 36,80 рубля), а 92-й - на 30 копеек (до 35,60 рубля). Отметим, что стоимость дизельного топлива при переходе с зимнего на летнее осталась неизменна - 36,80 рубля за литр солярки.
Ни на копейку дороже с марта не стала продукция от "НК Альянса". Как и три месяца назад, за литр АИ-92 водители отдают 35,75 рубля. Дизельное топливо стоит  37,35 рубля (не считая "экологичного", которое на рубль дороже). Цена на 95-й бензин даже снизилась на 1 копейку - с 37 рублей в марте до 36,99 рубля в июне.
Ровно на 20 копеек вверх двинулись цены на все топливо "Роснефти", кроме самого дорогого 98-го бензина. Литр АИ-92 стал теперь стоит 35,45 рубля, АИ-95 - 36,65, а солярку на заправках "Востокнефтепродукта" отпускают по 37,05.  
Между тем оптовые цены на бензин в России уже значительно выросли. Как пишут "Ведомости", с мая Владимирский индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже на Аи-92 вырос на 13% до 37 907 рублей за 1 тонну, Аи-95 - на 14% до 39 827 рублей за 1 тонну. ФАС обещала проверить рост цен. На прошлой неделе она вынесла предупреждение "Лукойлу", заподозрив его в завышении цен реализации бензинов на бирже, что затрудняет их приобретение независимыми участниками.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, рост стоимости бензина был связан с девальвацией рубля, а также с налоговым маневром в нефтяной отрасли. Правительство РФ заранее заявило, что рост цен на топливо в текущем году может составить 10%. Причем связано это будет с так называемым налоговым маневром, который предполагает рост налога на добычу нефти (НДПИ) за счет снижения экспортной пошлины.
Эксперты отрасли уже высказывали опасения по поводу того, что снижение пошлин на вывоз сделает экспорт более привлекательным, следовательно, меньше нефти останется для внутреннего потребления. При этом затраты на добычу этой нефти вырастут за счет НДПИ, что повысит ее себестоимость, а следовательно, и цену нефтепродуктов.
PrimaMedia.ru