"Саратоворгсинтез" (нефтехимический актив ЛУКОЙЛа) перевел транспортировку 95% грузов из цистерн в танк-контейнеры. Это позволило предприятию сократить расходы на перевозку и получить доступ к рынкам Европы и Китая. Об этом заявил член правления ISR Trans Олег Яценко, выступая на организованной Maxconference конференции "Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки".
"В 2011 году мы подписали договор с ЛУКОЙЛом на перевозку химических грузов с "Саратоворгсинтеза". Мы выкупили старые химические цистерны, принадлежавшие компании, и, в процессе выбывания их из эксплуатации, мы заменяли их танк-контейнерами. На сегодняшний момент 95% грузов с предприятия мы возим танк-контейнерами", - пояснил О. Яценко.
По его словам, за счет этого предприятие смогло сократить затраты на грузоперевозки и получить доступ к рынкам Европы и Китая. "За счет танк-контейнеров мы можем осуществлять доставку грузов до конечных потребителей, при этом качество продукции, которую завод выработал, не меняется. Это происходит благодаря тому, что на пути к потребителю отсутствует перевалка грузов", - отметил О. Яценко.
Согласно данным грузоперевозчика ISR Trans, на сегодняшний день в России контейнерные перевозки составляют 5-7% от общего грузопотока по железной дороге. Их доля в странах Европы достигает 45%, в США - 60%.
Столь существенное отставание О. Яценко объясняет жесткими техтребованиями, с которыми вынуждены сталкиваться грузоотправители. В частности, в российской практике отсутствует понятие танк-контейнер для перевозки конкретных групп химических веществ, а работа по индивидуальному заказу с заводами-производителями подвижного состава остается высокозатратной.
"Нет понятия танк-контейнер для перевозки такого-то груза. Нет предприятий, которые могут выпустить танк-контейнеры для перевозки нитрила акриловой кислоты. А нужно всего 50 цистерн, если их строить отдельно, то они будут золотыми", - заключил он.
ISR Trans специализируется на оказании транспортно-экспедиторских услуг в перевозках нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом. Компания оказывает услуги по транспортно-экспедиторской деятельности на 10 из 17 железных дорог России, и по организации грузоперевозок на железных дорогах стран СНГ и Балтии. Основные клиенты компании - ЛУКОЙЛ, "Роснефть", "Русснефть", "ФортеИнвест" и др.
"Саратоворгсинтез" был введен в эксплуатацию в 1957 году, в состав ЛУКОЙЛа вошел в 1999 году. На предприятии работают два производства: нитрила акриловой кислоты (мощность 150 тыс. тонн в год) и цианида натрия (мощность 18 тыс. тонн в год).
Russian Petrochemical Community