Судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. заказала суда для транспортировки метанола, сообщает пресс-служба компании. Отмечается, что танкеры-химовозы будут оснащены первым в мире двухтопливным низкоскоростным дизельным двигателем, который сможет использовать в качестве топлива метанол.
По информации компании, создание такого двигателя уже завершено, производитель Mitsui Engineering & Shipbuilding Co., Ltd. уже провел стендовые испытания в центре Tamano Works. При работе на метаноле двигатель показал ожидаемую производительность.
Заказ на строительство танкеров-химовозов с главным двигателем на метаноле и дизеле был размещен на верфи Minaminippon Shipbuilding Co., Ltd. Суда планируется передать в эксплуатацию в 2016 году для выполнения контракта с судоходной компанией Waterfront Shipping Company Limited по долгосрочному тайм-чартерному соглашению.
При сжигании метанола в дизельном главном двигателе выбросы углекислого газа, окислы азота будут значительно меньше в сравнении с мазутом при нулевом выбросе серы. Кроме использования метанола в качестве топлива для главного двигателя, новое судно станет одним из первых, на котором будут установлены системы очистки балластных вод и энергосберегающие устройства, спереди и сзади гребных винтов: это поможет улучшить топливную экономичность.
Токийская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL, Япония) является крупнейшей транспортной группой по мультимодальным перевозкам грузов и владеет флотом из более чем 800 судов общим тоннажем 55,4 тыс. тонн. MOL является одним из крупнейших в мире владельцев флота танкеров для транспортировки метанола. Компания также проводит программу по уменьшению вредного воздействия своих судов на окружающую среду с использованием передовых технологий.
PortNews