← Дороги, инфраструктура

Технологию Superpave внедрят на семи участках федеральных трасс Северо-Запада

Технологию Superpave в 2015-2016 годах применят в ходе ремонта на семи участках федеральных трасс в Ленинградской, Псковской и Калининградской областях. Исследование материалов на основе этой технологии сейчас проходит в передовой дорожной лаборатории ФКУ "Севзапуправтодор", которая находится в Ломоносовском районе Ленобласти.
Superpave - это комплексная система проектирования составов асфальтобетонных смесей. Она позволяет добиться создания асфальта с наилучшими характеристиками для конкретной дороги, с учетом условий климата и эксплуатации (в первую очередь, транспортной нагрузки на полотно).
Как сообщили корреспонденту "ДорИнфо" в пресс-службе "Севзапуправтодора", технологию Superpave опробуют на следующих участках ремонта и капремонта:
1. Р-23 "Псков" км 379 - км 401 в Псковской области. Подрядчик должен завершить ремонт в 2016 году.
2. Р-23 "Псков" км 401 - км 418 в Псковскойобласти. Окончание работ также запланировано на 2016 год.
3. Р-23 "Псков" км 501 - км 517 в Псковской области. Испытания материалов Superpave на участке капремонта уже начались.
4. Р-21 "Кола" км 12 - км 37+800 в Ленобласти. Испытания технологии уже идут.
5. А-121 "Сортавала" км 81 - км 106 в Ленобласти. Подрядчика еще не выбрали.
6. А-229 "Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской республикой" км 25 - км 45 в Калининградской области. Подрядчик еще не выбран.
7. А-121 "Сортавала" км 0 - км 9 в Ленобласти. Подрядчика для ремонта определят в ходе торгов.
Отметим, что испытывать технологию ФКУ "Севзапуправтодор" начало еще в 2014 году. Эксперимент прошел на двух участках трасс А-114 "Вологда - Новая Ладога" и Р-56 "Новгород - Псков". Оба участка имеют протяженность один километр. По словам Ирины Былиной, начальника дорожной лаборатории ФКУ "Севзапуправтодор", пока прошло слишком мало времени, чтобы определить, как ведет себя покрытие по технологии Superpave в полевых условиях.
Отметим, что дорожная лаборатория "Севзапуправтодора" у деревни Пеники является в своем роде уникальной. В ней собрано ультрасовременное оборудование стоимостью 45 млн рублей. С помощью него инженеры тестируют образцы битумов на устойчивость к колееобразованию, упругость, устойчивость к экстремальным перепадам температур и т.п. Посоревноваться с ней по оснащенности приборами для исследования Superpave может только лаборатория в Москве.
ДорИнфо