← Дороги, инфраструктура

Тюмень и Заводоуковск через 10 лет свяжет четырехполосная магистраль

Дорогу от Тюмени до Заводоуковска доведут до второй технической категории с четырьмя полосами движения и разделительными барьерами по центру. Проехать по федеральной трассе Р-402 от Тюмени до Заводоуковска с комфортом можно будет через 10-15 лет. Об этом сообщил ведущий эксперт филиала ФКУ "Уралуправтодор" в Тюмени Алексей Кузнецов.
Первым этапом масштабной реконструкции федеральной дороги Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск стал участок с 77 по 89 километр. Как сообщил Алексей Кузнецов, на  объекте уже выполнено около 63% работ. К концу года на строительной площадке появятся металлоконструкции, которые необходимы для возведения второго мостового перехода через реку Тобол. Он будет построен рядом с новым на опорах старого моста, который был сооружен еще в 1979 году. Старые опоры укрепили и привели в нормативное состояние.
"Мы идем с опережением графика. По государственному контракту все работы завершаются в 2018 году. Но с подрядчиком принято решение о досрочном вводе в эксплуатацию в 2016 году", - рассказал Алексей Кузнецов.
Реконструкция участка с 77 по 89 километр включает в себя, помимо сооружения нового и замены старого мостового перехода через реку Тобол, расширение проезжей части дороги до четырех полос, возведение транспортной развязки с автомобильным тоннелем и ремонт 10 километров трассы до моста. Финансирование строительства ведется из федерального бюджета.
Как сообщил ведущий эксперт филиала ФКУ "Уралуправтодор" в Тюмени Алексей Кузнецов, при проектировании объекта была учтена постоянно растущая интенсивность движения на данном участке трассы. В проект заложены нагрузки с перспективой роста интенсивности движения до 2030 года.
В настоящее время на объекте идут работы по укреплению земляного полотна откосной части и укладка асфальтобетонной смеси. Как сообщил начальник участка Алексей Шабалин, в покрытии дорожной одежды объекта применена щебеночно-мастичная смесь. Этот строительный материал только набирает обороты в использовании в России и активно применяется лишь в центральной части страны.
"Цена на щебеночно-мастичную смесь выше, чем на обычный асфальтобетон и она абсолютно оправдана. Этот материал более долговечен и рассчитан на современные нагрузки. Поэтому срок службы данного объекта увеличится", - рассказал Алексей Шабалин.
Как пояснил Алексей Шабалин, покрытие сможет прослужить пять лет без дополнительных ремонтных работ. После окончания работ на участке все работы переместятся на строительство автомобильной развязки в районе Заводоуковска.
Тюменская линия