То, что в России самые дорогие дороги, просто распространенное заблуждение, считает новый министр транспорта РФ Максим Соколов.
По словам министра, расчет стоимости строительства 1 км дорог в Западной Европе, США, Канаде не учитывает выкуп земельных участков и вынос инженерных коммуникаций, а в России это учитывается, что и приводит к значительному увеличению сметы. "Если же исключить эти затраты, то дороги в России обходятся в целом дешевле, чем в США и Западной Европе", - рассказал чиновник в интервью газете "Ведомости".
Тем не менее он пообещал, что Минтранс будет работать над снижением себестоимости строительства и оптимизации контрактных процедур, проектных решений. Этим необходимо заниматься постоянно, но снижать себестоимость дорог за счет их качества недопустимо, считает министр.
Кроме всего прочего дороги нужно делать максимально антологичными. Необходимы шумозащитные экраны, переходы для животных, ливневая канализация, трава на обочинах и т.д.
Правда, министр почему-то не учитывает российских реалий. Если, например, в Германии деньги, отпущенные на дороги, идут именно на дороги, то в России это не столь очевидно. Примером тому может служить недавнее дело, заведенное на тульского бизнесмена, который при строительстве дорог "приватизировал" 191 млн рублей путем экономии на материалах. А таких "бизнесменов" в России немало.
За рулем