← Склады и грузовые терминалы

Создание Восточного логопарка под Новосибирском сдерживает отсутствие инфраструктуры

Отсутствие техусловий на подключение к инженерной инфраструктуре сдерживает реализацию проекта по созданию Восточной логистической зоны под Новосибирском.
Как сообщил журналистам заместитель губернатора Сергей Семка, этот проект курируют региональные минстрой и минтранс, якорным инвестором, который реализует на этой территории собственный проект, является компания "Евросиб".
"Она подписала инвестиционное соглашение с РЖД, что они там строят дополнительные пути, вкладывают свои средства в развитие контейнерного терминала и потом имеют низкий, так называемый инвестиционный тариф, на поставку вагонов, на перевозки. Еще ряд компаний планируется привлечь", - сказал он.
Также в числе основных инвесторов - "Байт-Транзит", "Энергомонтаж" и КПД "Газстрой", компании еще не приступали к реализации своих планов. Проект последней КПД "Газстрой" был рассмотрен в этом году в правительстве области.
"Есть поручение министерству энергетики и ЖКХ, чтобы оно обратилось за выдачей единых технических условий к водоканалу, к электрическим сетям и к газовикам либо к тепловикам. Как только мы получим эти технические условия, чтобы они были едины на всех трех застройщиков, тогда дальше будем рассматривать", - сказал вице-губернатор.
Он уточнил, что на данной территории промышленная и жилая зоны будут развиваться вместе, поэтому и техусловия запрашиваются общие. "Потребность в промзонах у нас есть", - сказал Семка.
Как рассказывал РБК.Новосибирск президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС) Сергей Максимов, реализовывать проект Восточного логистического парка планируется на условиях государственно-частного партнерства.
"Предполагается, что инфраструктура будет создана за счет средств компаний-резидентов. Участие государственных бюджетов в проекте пока не предполагается. Роль государства - в создании условий для реализации этого проекта", - сказал он.
По оценке Максимова, общий объем инвестиций в проект может составить от 3 до 5 млрд рублей с учетом тех проектов, которые уже реализуются в восточной транспортно-логистической зоне Новосибирской области.
РБК