Через железнодорожный погранпереход Хасан - Туманган с января по июль 2015 года Дальневосточной железной дорогой (ДВЖД) перевезено почти в 9,5 раз больше внешнеторговых грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Как сообщает пресс-служба магистрали, основная составляющая грузов - уголь, предназначенный для отправки судами через терминал в порту Раджин в Республику Корея и Китай. Среди других грузов - лес, нефтепродукты, метизы, машины и оборудование.
Отмечается, что значительное увеличение объемов грузовых перевозок связано с возрастающим интересом к логистической цепочке Хасан - Туманган - порт Раджин.
Перевозка такого количества грузов была бы невозможна без реконструкции железнодорожного участка Хасан - Раджин, которая началась в октябре 2008 года. В ходе реализации проекта были произведены работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры, в том числе выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, девять станций, три тоннеля, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган - Раджин был сдан в постоянную эксплуатацию.
Работы проводились совместным российско-корейским предприятием "РасонКонТранс", дочерним обществом ОАО "РЖД" - ОАО "Торговый дом РЖД"и портом Раджин. В июне 2014 год состоялась торжественная сдача в эксплуатацию перевалочного терминала в порту Раджин, что дало старт постоянному движению грузовых поездов через пограничный переход Хасан - Туманган.
Согласно историческим данным, первый обмен грузами на новом железнодорожном пограничном переходе Хасан - Туманган состоялся в 1953 году после сдачи в эксплуатацию моста через реку Туманную. Максимальный объем грузоперевозок с КНДР был достигнут в 1986 году, когда в обоих направлениях было перевезено 4 млн 795 тыс. тонн.
PortNews