Специалисты Авиакомпании "Волга-Днепр" организовали доставку дорогостоящего промышленного оборудования - лазерной установки - из Эребру (Швеция) в Японию, предложив нестандартное инженерное решение и обеспечив для деликатного груза особые температурные условия. Подготовка технически сложного рейса велась более полугода.
"Мы неоднократно встречались с представителями заказчика, логистической компании Scan Global Logistics, в Дании и Швеции, чтобы решить вопросы фиксации в грузовой кабине Ил-76ТД-90ВД 21-тонного груза, габариты которого составили 3,2 метра в ширину и 2,7 - в высоту, - комментирует Алексей Степанов, ведущий инженер по организации перевозок и логистике Авиакомпании "Волга-Днепр". - В итоге было принято решение транспортировать крупногабаритный груз в упаковке, где были сделаны несколько отверстий, позволивших надежно зашвартовать груз внутри самолета".
Чтобы загрузить крупногабаритный груз, волгаднепровцы применили нестандартную эстакаду, которая была разработана для перевозки аэрокосмической техники на другом легендарном "транспортнике" - Ан-124-100 "Руслан", однако уникальная технология погрузки, созданная и запатентованная специалистами "Волга-Днепр", делает возможной работу с этой оснасткой и на "Ильюшине". Применение эстакады позволяет загружать и выгружать оборудование при наличии минимального расстояния до проема грузолюка Ил-76, что существенно повышает безопасность процесса погрузки/выгрузки. Уникальное оборудование было специально доставлено в Швецию из Лейпцига (Германия).
"Груз оказался не только крупногабаритным, но еще и деликатным: при транспортировке дорогостоящего оборудования требовалось поддерживать температуру не выше 30 градусов по Цельсию, - продолжает Алексей Степанов. - Для этого погрузка в Швеции проходила ранним утром на рассвете, техническая стоянка в российском городе Красноярске была сокращена до минимально допустимого времени, а в Японии воздушное судно оставалось закрытым, пока техническая бригада монтировала оборудование для выгрузки. Дополнительно Авиакомпания обеспечила наземный кондиционер для сохранения температурного режима".
Глава отдела чартерных перевозок Scan Global Logistics Оле Лингшид Лунд, сопровождавший установку на борту Ил-76, выразил команде Авиакомпании "Волга-Днепр" благодарность, отметив: "Все прошло отлично, и груз в полном порядке прибыл в Японию. Спасибо инженерам и летно-техническому экипажу за непростую и самоотверженную работу и 100%-й профессионализм!".
В Японии лазерная установка будет использоваться на производственной линии одного из предприятий по выпуску промышленной электроники.
АвиаПорт