Власти Карелии предлагают китайским инвесторам совместное строительство новой скоростной автомагистрали "Финляндская граница-Урал", которая будет соединяться с Шелковым путем; меморандум с китайским инвестором о реализации первого этапа, проходящего по территории Карелии, будет подписан в субботу в Пекине, сообщил журналистам глава республики Александр Худилайнен.
По его словам, данный проект уже проработан, соглашение о его реализации было подписано в 2014 году в рамках ПМЭФ.
Проект строительства скоростной автомагистрали "Финляндская граница-Урал" протяженностью 2658 километров проходит по территории республик Карелия, Коми, а также Архангельской и Пермской областей. Предполагает также создание автопогранперехода "Сювяоро", строительство таможенного и логистического кластера на территории Лахденпохского района Карелии.
Стоимость проекта - 80 миллиардов долларов, его реализация - 10 лет. При этом в рамках первого этапа до 2018 года предполагается строительство 65 километров автомагистрали Сювяоро-Лахденпохья с ответвлением на Хийтола, МАПП "Сювяоро", таможенно-логистический терминал, завод по производству легких стальных конструкций, газотрубинную станцию "Вяртсиля", завод по производству теплиц. Второй этап, до 2022 года, включает в себя строительство 361 километра дороги от Лахденпохья до Вознесенья (Ленинградская область) и инфраструктурный кластер "Онего".
Следующий этап - до 2028 года. Автомагистрали на территории Архангельской области, республики Коми и Пермской области.
"По территории Карелии инвестиции в автомагистраль составит порядка 245 миллиардов рублей. Они включают в себя 426 километров платной автомагистрали по территории Карелии и сопутствующую инфраструктуру. По первому участку в 65 километров мы ориентируемся на реальные цифры - порядка 30-50 миллиардов рублей. Сейчас еще идет пересчет", - добавил он.
Между тем, Белкин сообщил РИА Новости, что до начала лета компания планирует завершить переговоры по привлечению финансирования первого участка автомагистрали.
При этом китайские инвесторы хотят стать владельцами этой дороги. "Но мы естественно не готовы к такому повороту событий. Поэтому в меморандуме о намерениях, думаю, будет прописано от 15 до 30% в качестве возможной доли для них. : За собой мы оставим контроль", - сообщил собеседник.
По его словам, изначально проект ориентировался на инвестирование со стороны Западной Европы, но санкционная политика привела к тому, что произошла полная переориентация.
Строительство автомагистрали "Финляндская граница-Урал" фактически является первым этапом, "въездными воротами" для Шелкового пути, отметил Белкин.
"Для Китая это очень интересно тем, что у них время доставки грузов из Западного Китая до Западной Европы сокращается с 45 суток как сейчас через Суэцкий канал до 7 суток. Поэтому они очень активно включаются в наш проект", - сказал глава компании.
ПРАЙМ