В июле-августе 2015 года Отдел по перевозке проектных и негабаритных грузов Группы компаний TELS осуществил доставку емкостей для хранения жидкого азота из г.Кельце (Польша) в г.Новополоцк (Беларусь).
Три емкости длиной 33 м, шириной 3,17м, высотой 4,15 м и весом 104 тонны были доставлены из Польши в Беларусь транзитом через Украину, так как все возможные прямые маршруты Польша-Беларусь по разным причинам (в основном, связанными с ремонтом дорог или низкими мостами) не подходили для осуществления транспортировки такого крупногабаритного и тяжеловесного груза.
На примере этой перевозки своим экспертным опытом делится руководитель Отдела по перевозке проектных и негабаритных грузов ГК TELS Юлия Иванова:
"Достаточно часто прямые маршруты по результатам проверки оказываются не состоятельны для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Даже если по какому-либо маршруту уже возил и знаешь предварительные характеристики данного маршрута, необходимо его проверить непосредственно перед перевозкой очередного проектного груза.
В частности, с проектным грузом для одного из нефтеперерабатывающих предприятий Беларуси после детального обследования (сюрвея) маршрута перевозки получилось так, что целых 3 (!) первоначально подходящих маршрута доставки из Польши в Беларусь пришлось последовательно исключить - на тот момент там шли дорожно-строительные работы. Только четвертый вариант, включавший транзит через Украину, подошел для доставки груза.
По линии движения проектного груза обычно приходится неоднократно вмешиваться (разумеется, с разрешения соответствующих органов) в дорожную инфраструктуру.
В частности, в процессе доставки емкостей для хранения жидкого азота, когда транспортное средство с грузом по высоте составляло почти 5 метров, нам приходилось неоднократно осуществлять демонтаж мачт и светофоров, а также разрабатывать различные технологические решения для прохождения отдельных участков пути, где по каким-то параметрам транспортное средство с грузом первоначально не проходило".
Logistics.ru