Началось регулярное движение контейнерного поезда из Финляндии в Китай. Он идёт транзитом через Россию и Казахстан.
Российская сторона приняла поезд на пограничной станции Вяртсиля Сортавальского узла, где он прошёл таможенные процедуры.
Как рассказал начальник станции Сортавала, возглавляющий узловую рабочую группу, Сергей Крупин, в мае из Финляндии в Китай прошёл тестовый поезд. "Без замечаний и в установленные сроки, - отметил он. - И проект был признан экономически целесообразным".
Сегодня поезд следует по специальному графику. Основное его преимущество - скорость. В его составе 80 контейнеров, он везёт целлюлозу в адрес компании Xinjiang Fulida Fibre Co., Ltd в городской округ Корла. Грузоотправитель финская компания Stora Enso Oyj ранее перевозила целлюлозу по морю, и доставка занимала больше месяца. "Время доставки по железной дороге - 1,5 недели", - рассказал Сергей Крупин. По его словам, до конца года поезд будет следовать еженедельно, а с 2016-го в планах отправлять его дважды в неделю. Для этого ведутся переговоры с другими грузоотправителями.
Сегодня станция Вяртсиля принимает в сутки с учётом контейнерного поезда 160 вагонов. А пропускная способность - более 300. "При увеличении объёмов мы готовы перейти на круглосуточный режим работы", - говорит Сергей Крупин.
Таможенные операции на границе с Финляндией поезд проходит за 4-5 часов. "Сложность в том, что, несмотря на однотипный груз, на каждый контейнер даётся пакет документов, - пояснил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Карельской таможни Алексей Белов. - Мы вынуждены оформлять 80 контейнеров по 80 документам". Но сейчас идёт процесс согласования перевозки по одному пакету документов с железными дорогами Финляндии, Казахстана и Китая. "Эта работа должна быть закончена в течение месяца, и в октябре процедура оформления значительно сократится", - отметил Сергей Крупин.
Как отмечают эксперты, если говорить о контейнерном транзите по территории РФ из Китая в Европу, то в этом случае не возникает трудностей с загрузкой вагонов. Китайские товары народного потребления систематически транспортируются с востока на запад. Но возникает вопрос с обратной загрузкой. Контейнерный транзит из Европы в Китай, подкреплённый конкретным грузом и объёмами на постоянной основе, - нечастый случай. Поэтому новый маршрут - хороший пример использования транзитного потенциала страны.
Как сообщили в пресс-службе оператора маршрута ПАО "ТрансКонтейнер", в районе Урумчи (Китай) очень большая грузовая база, поскольку там нет выхода к порту, а промышленность хорошо развита, вопросов с обратной загрузкой не возникает. В частности, в Россию обратно повезут продукты нефтехимической переработки и ряд пищевых.
Гудок