Об этом в рамках Балтийского транспортного форума сообщил врио министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Дмитрий Чемакин.
Транспортный комплекс Калининградской области надо рассматривать как единое автомобильное, железнодорожное, морское и даже речное сообщение, которое требует существенных изменений, - считает чиновник.
По его словам, особые проблемы наблюдаются в сфере железнодорожного сообщения. "Это наиболее надёжный способ доставки, но он также требует изменений. Правительство РФ приняло постановление о субсидировании затрат на перевозку продукции, произведённой на территории Калининградской области, на остальную часть России. С 1 апреля 2016 года оно вступит в силу. Однако нельзя говорить о равной конкуренции предприятий Таможенного союза, не выравнивая затраты на перевозку", - отметил Чемакин.
В качестве примера врио министра привёл стоимость транспортировки груза с восточной части России в Калининград. По его словам, 2/3 стоимости перевозки будут составлять затраты на провоз через Литву и Белоруссию.
- Условно говоря, из 100 тысяч 70-80 мы тратим на транспортировку по территории этих государств, хотя протяжённость участка в разы меньше. Это серьёзный вызов, требующий особого рассмотрения, - уверен врио министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли.
Ранее Литовские железные дороги заявляли о значительном сокращении перевозок транзитных грузов в Калининградскую область. Негативным фактором, влияющим на конкурентоспособность направления, стало падение курса рубля. Это привело к увеличению стоимости транзита по территории Белоруссии и Литвы.
Кроме того, РЖД регулярно повышает тарифы на перевозку грузов в Калининградскую область. В 2012 году увеличение составило 6,5%, в 2013 году - 7%, в 2014 году - 8%, в 2015 году - ещё 10%.
Калининград.ру