← Логистика, грузы

Украина и Китай строят транспортно-грузовой коридор Европа - Азия в обход России

Представители четырех стран договариваются о создании контейнерного коридора в направлении Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Украина - Европа. Об этом заявил заместитель Министра инфраструктуры Николай Снитко во время совещания руководителей железных дорог Азербайджана, Грузии, Казахстана и Украины, которое состоялось в рамках IX Международного "Черноморского контейнерного саммита 2015" в Одессе, сообщает портал Vlasti.net.
Мероприятие, инициированное Мининфраструктуры, было посвящено вопросам формирования конкурентоспособных тарифных условий на перевозки грузов в направлении Азия - Европа - Азия. Среди главных вопросов совещания - перспектива развития контейнерных перевозок в направлении Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Украина - Европа.
По словам заместителя министра, Украина заинтересована в привлечении грузового потенциала Транскаспийского международного транспортного маршрута, пролегающего через железные дороги Турции, Грузии, Азербайджана, Казахстана. Украина также готова совместно проработать максимально приемлемые условия для контейнерных перевозок через морские порты страны, в том числе в составе поезда "Викинг".
"Министерство инфраструктуры разработало ряд инициатив по развитию контейнерных перевозок в направлении Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Украина - Европа. Их реализация позволит привлечь дополнительные объемы транзита через территорию Украины. Кроме того, рост транзитного грузопотока приведет к увеличению финансовых поступлений в украинские железные дороги, порты, паромные переправы, а это означает пополнение бюджета Украины", - подчеркнул Николай Снитко, которого цитирует пресс-служба Мининфраструктуры.
Организация железнодорожно-паромного сообщения между упомянутыми странами возможна при условии создания соответствующей законодательной базы и изменения подхода контролирующих органов к контейнерным перевозкам, что сейчас является одним из самых перспективных видов грузовых перевозок в мире.
При этом особенно важным является упрощение процедур оформления документов и пограничного контроля. Заместитель Министра проинформировал присутствующих о том, как украинское транспортное ведомство уже упростило эти процедуры в портах с целью привлечения грузопотоков, в том числе и транзитных. В частности, речь шла о мероприятиях в рамках выполнения Постановления КМУ №491 от 07.07.2015.
Николай Снитко рассказал и о разработанных Мининфраструктуры изменениях в Таможенный кодекс, которые позволят оставить в прошлом необходимости предоставления гарантий оплаты пошлины при железнодорожной перевозке транзитных подакцизных товаров.
В планах Министерства и внедрение экспериментального проекта по введению 50% скидки на портовые сборы. Кроме того, во время совещания участники обсудили альтернативное направление перевозок с участием МТК ТРАСЕКА при перевозке контейнеров из Китая в Европу. Стоял на повестке дня и вопрос конкурентных тарифов на контейнерные перевозки из Китая и Казахстана через порты Украины в Европу.
Присутствующие также рассмотрели вопросы использования поезда "Викинг" для перевозки контейнеров, проанализировали условия организации контейнерных поездов, в том числе с участием паромных переправ.
По результатам встречи страны-участницы согласились разработать комплексную ставку при организации перевозки грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении. До конца текущего месяца участники совещания в Одессе должны проинформировать Укрзализныцю о возможности установления конкурентоспособных тарифов, маршруты перевозки и сроки доставки товаров. С конца сентября работу над проектом развития контейнерных перевозок в направлении Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Украина - Европа продолжат уполномоченные железных дорог каждой из стран-участниц.
РЖД-Партнер