Разработчики "ИНТЭЛЛЕКС" расширили диапазон применения популярной услуги реализованной в прошлом году. Система ЭТРАН начала оповещать клиентов ЦФТО ОАО "РЖД" не только о прибытии грузов, но и об отказе от порожних вагонов.
Все подписанные на услугу операторы и отправители порожних вагонов получают сообщения по электронной почте в момент отказа от предоставленного вагона. Если у клиентов нет подписки на услугу, то они могут посмотреть соответствующую информацию на портале ОАО "РЖД" в разделе "Грузовые перевозки".
За два месяца: июль и август - было оформлено свыше 10 тысяч актов на отказ, по более чем 12 тысячам вагонов, и отправлено порядка 7 тысяч уведомлений на адреса электронной почты и столько же на портал РЖД.
Руководитель департамента корпоративных проектов компании "ИНТЭЛЛЕКС", Ольга Осипова рассказывает: "Информирование посредством SMS и e-mail окружает нас повсюду. Мы все привыкли получать уведомления от банков о зачислении или списании денежных средств, о приближении срока оплаты кредита, информацию о скидках в любимых магазинах и прочие сообщения. Так и ЭТРАН напоминает клиентам ОАО "РЖД", что их груз прибыл и они могут его получить или о том, что предоставленные отправителем вагоны не могут быть приняты получателем по причинам технической неисправности, коммерческой непригодности и прочим, и о том, что это влечёт за собой финансовую ответственность. Это позволяет клиентам своевременно принимать необходимые решения и минимизировать свои затраты".
С 1 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон РФ N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"". Получатель вагона может отказаться от приёма порожнего вагона по ряду причин. Изменения закона породили необходимость информировать операторов и отправителей порожних вагонов об отказе получателя от приёма вагона.
На помощь агентам ЦФТО пришла реализованная ранее функция рассылки e-mail уведомлений, стартовавшая на опытном полигоне Южно-Уральской железной дороги в прошлом году. Первопроходцами стали три клиента, а затем к ним присоединились десятки других клиентов, которые получали уведомления о прибытии грузов в режиме реального времени, независимо от того, находились сотрудники ОАО "РЖД" или получатели на рабочих местах или нет.
В этом году ареал рассылки сообщений расширился до всей сети Российских железных дорог. Разработчики ООО "ИНТЭЛЛЕКС" планируют продолжить совместную с ЦФТО ОАО "РЖД" работу по расширению ассортимента оперативных уведомлений.
РЖД-Партнер