← Негабаритные и опасные грузы

В Липецкой ТПП обсудили новые нормативы для тяжеловесного и крупногабаритного автотранспорта

22 сентября в Липецкой торгово-промышленной палате состоялось расширенное заседание Комитета по регулированию предпринимательской деятельности. По инициативе председателя комитета Игоря Федорова, на заседании в формате круглого стола участники обсудили воздействие на экономику региона Федерального закона от 13.07.2015 №248-ФЗ "О внесении изменений в 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности".
Приветствуя собравшихся представителей бизнеса и власти, Наталья Родионова, директор по развитию Липецкой ТПП, отметила, что палата является авторитетной площадкой для обсуждения актуальных вопросов и выработки взвешенных решений, и призвала участников к конструктивному диалогу.     Целью нового закона, по мнению представителей отраслевых управлений города и области, а также ГИБДД, является упорядочение движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также автомобилей, перевозящих опасные грузы, что позволит сохранить качество дорог и повысить уровень безопасности всех участников дорожного движения.
Однако представители регионального бизнеса считают, что закон будет иметь негативные последствия для экономики региона. Произвести замену парка автотранспорта в сегодняшних экономических реалиях перевозчики не имеют возможности, а уменьшение загрузки транспорта в 2,5-3 раза соответственно увеличит сроки погрузочно-разгрузочных работ и стоимость перевозки. Для товаров, в стоимости которых транспортные расходы превышают 50% (зерно, свекла, строительные и инертные материалы, товарный бетон, цемент и др.) это также означает минимально 2-х кратный рост цен. Неизбежен также рост стоимости жилья и проблемы в долевом строительстве, так как проданные квартиры невозможно будет построить по старым ценам. Закон негативно отразиться на дорожном строительстве, потому что компании, выигравших тендеры на постройку дорог в 2015 - 16гг., не смогут выполнить все запланированные объемы. Пострадают отечественные машиностроители, которые делают ставку на производство крупнотоннажного транспорта.
Озабоченность участников встречи разделил и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области Владимир Подгорный. Собравшиеся приняли решение направить главе региона Олегу Королеву, а также депутату Госдумы, председателю комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Ефиму Басину обращение о приостановлении действия закона сроком на 1 год для доработки и изучения последствий для нашего региона и страны в целом.
Кроме того, по мнению участников заседания, необходимо принять меры для увеличения норматива "нагрузки на ось" с учетом сегодняшних требований автотранспорта и будущего его развития. Как считают представители регионального бизнеса, это приведет к увеличению стоимости дорог, но и обеспечит потенциал будущего роста практически всех отраслей экономики России.
Липецкая торгово-промышленная палата