← Склады и грузовые терминалы

Власти Москвы просят срочно закрыть три грузовых двора РЖД в центре города

Столичные власти обратились к федеральным с просьбой посодействовать в скорейшем закрытии трех грузовых дворов ОАО "Российские железные дороги" в центре Москвы, при этом компания готова к закрытию дворов не ранее 2018 года, пишет газета "Коммерсантъ" в среду.
"Спор ОАО "РЖД" и Москвы относительно сроков закрытия трех грузовых дворов монополии в городе выходит на уровень правительства РФ. Вице-мэр столицы Максим Ликсутов просит первого вице-премьера Игоря Шувалова способствовать закрытию этих дворов в ближайшее время, чтобы вынести перевалку транзитных грузов из Москвы", - пишет издание.
По данным газеты, мэрия и компания с 2000-х годов обсуждают судьбу девяти грузовых дворов в пределах Малого кольца Московской железной дороги. В 2013 году был сформирован план-график, согласно которому предполагалось создать "грузовой каркас" из четырех терминально-логистических центров для грузов, поступающих по железной дороге для нужд Москвы, и с их вводом закрыть грузовые дворы. Но возникли разногласия: Москва требовала закрыть все дворы, а РЖД соглашалось закрыть только малозадействованные, сохранив "Москву-Товарную-Павелецкую", "Москву-Товарную-Рязанскую" и "Москву-Бутырскую". В ближайшее время закрытию подлежат "Москва-Товарная-Смоленская", "Москва-Товарная-Киевская" и "Москва-Товарная-Курская". В целом компания готова закрыть крупнейшие дворы не ранее 2018 года.
В материале уточняется, что Ликсутов в конце прошлой недели попросил первого вице-премьера Шувалова принять позицию мэрии по судьбе грузовых дворов в центре столицы, которые власти города предлагают срочно закрыть. Ликсутов отметил, что дворы формируют крупный поток грузового автотранспорта, до половины которого составляет транзитный. Кроме того, более половины грузовиков выезжают с территории грузовых дворов РЖД в утренние и вечерние часы пик. Мэрия считает неоправданным затягивание сроков закрытия всех дворов до первого-второго квартала 2018 года и предлагает приступить к закрытию уже сейчас.
Со своей стороны ОАО "РЖД" считает, что дворы "Москва-Павелецкая", "Москва-Рязанская" и "Москва-Бутырская" нужны для обеспечения потребностей Москвы, через них проходятболее чем 30 тысяч тонн продовольствия в день и большой объем строительных грузов. Размещение дворов внутри Малого кольца позволяет снизить негативное влияние на экологию и уменьшить нагрузку на вылетные автомагистрали. Возможность их закрытия в ОАО "РЖД" готовы рассматривать после постройки ТЛЦ в 2018 году, пишет издание.
РИАМО