Грузовой транспорт проверили на перегрузВ эти дни по инициативе федерального дорожного агентства и при поддержке минтранспорта России по всей стране прошла акция по контролю за движением тяжеловесных транспортных средств со сверхнормативными нагрузками "На дорогу - без перегруза". Сотрудники ГИБДД совместно со специалистами транспортного управления проверяли большегрузы на законность перевозок, наличие путевого листа, соответствие ли габаритов груза накладным документам. Акция прошла и на территории Калмыкии.
Основное внимание сотрудников ГИБДД в ходе проверки было приковано к грузовым автомобилям со сверхнормативной весовой нагрузкой или превышением допустимых габаритов. Водителей, находившихся за рулём этих автотранспортных средств, направляли на специально установленные передвижные весы, которые определяли и фиксировали нагрузку на ось, массу и габариты автотранспортного средства. Только при нас было выявлено два серьёзных нарушения. Забитые до отказа грузом фуры, следовавшие из соседнего Дагестана в Москву, остановили для досмотра. Перегруз на каждую ось составил до 10 тонн. Передвижной контрольный пункт позволяет сотрудникам досматривать автомашины на всех въездах и выездах из города на главных федеральных трассах.
За перегруз штраф для водителей составляет от 1000 до 10000 тыс руб, для должностных лиц она увеличена до 50 тыс, для юридических штраф размер штрафа может достигать полумиллиона руб. Кроме того, водитель может лишиться прав на полгода. Но, как показывает практика, эти меры мало результативны. Крайняя изношенность полона и плачевное состояние автомобильных дорог общего пользования диктует сегодня необходимость срочного введения системы весового контроля транспортных средств, которая должна работать в автоматическом режиме.
На стационарном посту весового контроля "Лола" на региональной дороге "Элиста - Арзгир - Минеральные воды" в момент рейда нарушений не выявлено. Здесь в круглосуточном режиме осуществляется досмотр автотранспорта. В акции водители охотно приняли участие.
По подсчётам регионального минтранса, только введение стационарных постов весового контроля на трассах общего пользования, где за нарушение нормативов перевозки водитель платит в казну республики определённый законом штраф, может, наконец, решить проблему ежегодно растущих расходов на ремонт дорожного полотна.
ВГТРК Калмыкия