← Логистика, грузы

Белорусы и литовцы договорились не повышать транзитные тарифы на железнодорожные перевозки

Гособъединение "Белорусская железная дорога" (БЖД) и АО "Литовские железные дороги" (ЛЖД) договорились не повышать транзитные тарифы на железнодорожные перевозки в 2016 году, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на слова заместителя генерального директора - директора дирекции по грузовым перевозкам АО "Литовские железные дороги" Стасиса Гудвалиса.
По словам Гудвалиса, еще в 2013 году ЛЖД и БЖД подписали соглашение о маркетинговой деятельности. В развитие этого сотрудничества 6 октября 2015 года в Минске стороны впервые подписали меморандум о сотрудничестве в сфере транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом.
"Основной пункт этого документа: в 2016 году мы не индексируем транзитные тарифы ни по Литве, ни по Беларуси. Значит, мы остаемся конкурентоспособными в сравнении с другими направлениями, в том числе с автомобильным транспортом", - сказал Гудвалис.
Вместе с тем, отметил он, достаточно много груза приходит из Беларуси в Литву. "И если еще БЖД не будет индексировать тариф на экспортно-импортные товары по Беларуси, то, думаю, это даст нам большой успех, - тем более, что технология у нас отработана на очень хорошем уровне", - подчеркнул Гудвалис.
Общий объем железнодорожного грузопотока между Литвой и Беларусью увеличился в январе-августе 2015 года на 9,44% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года до 11,3 миллиона тонн. В направлении Клайпеды за январь-август 2015 годы перевезено 9,197 миллиона тонн грузов, в то время как за аналогичный период 2014 года объем перевезенных грузов составил 8,409 миллиона тонн. При этом перевозка удобрений в сообщении Беларусь-Литва за 8 месяцев текущего года выросла на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, нефти и нефтепродуктов - на 18,6%.
Транзит грузов в сообщении Беларусь-Литва за 8 месяцев снизился с 484 тысяч тонн до 406,3 тысячи тонн.
ПРАЙМ