За последние годы весомая часть традиционных железнодорожных грузов "переехала" на автомобильный транспорт. Отраслевые эксперты видят в этом несколько основных причин, среди которых и отсутствие государственного регулирования тарифов в дорожной отрасли.
Это позволяет автомобилистам оперативно реагировать на колебания экономической конъюнктуры посредством изменения ценовой политики. В отличие от ОАО "РЖД", полномочия по тарифному регулированию у которого ограничены так называемым ценовым коридором.
Напомним, с начала 2013 года упраздненная ныне Федеральная служба по тарифам своим приказом разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, перевозчик может оперативно вводить надбавку до 13,4% или предоставлять скидку до 12,8% к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для него будет увеличиваться.
Вместе с тем топ-менеджмент РЖД неоднократно заявлял о том, что пределы ценового коридора для успешной конкуренции с другими видами транспорта должны быть расширены. Однако ФСТ в ответ на это лишь обещала усовершенствовать методику изменения уровня тарифов РЖД в рамках коридора. В Федеральной антимонопольной службе, которой были переданы функции ФСТ, пока изучают эффективность этого инструмента.
Эту и другие проблемы применения тарифов на железнодорожном транспорте России и за ее пределами рассмотрят участники конференции. Среди них руководители и представители профильных министерств и ведомств Российской Федерации, ОАО "РЖД", администраций железных дорог стран Европы и Азии, государств - членов СНГ, БРИКС, ШОС и других стран, правительства РФ, Госдумы РФ, Международного союза железных дорог, Организации сотрудничества железных дорог, Евразийской экономической комиссии и пр.
РЖД-Партнер