← ЭДО, ИТ в логистике

Подрядчиками "Платона" стали связанные с Игорем Роттенбергом и "Ростехом" компании

Подрядчиками "Платона", проекта по сбору платежей с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам, стали компании, связанные с совладельцами оператора системы "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС) - бизнесменом Игорем Ротенбергом и "Ростехом", сообщает "Коммерсант".
По словам гендиректора РТИТС Александра Советникова, инженерно-технологический центр "Сканэкс" является подрядчиком по картографии. Председатель совета директоров "Сканэкса" Василий Барашков подтвердил изданию, что компания вела с РТИТС переговоры о работах для системы "Платон", а также участвовала в тендере. Объем контракта РТИТС и "Сканэкса", по его словам, составил "несколько десятков миллионов рублей".
Общий объем инвестиций в систему "Платон" в течение 13 лет должен превысить 29 млрд рублей. Эта сумма складывается из кредитной линии Газпромбанка более чем на 27 млрд рублей, а также взноса совладельцев РТИТС в размере 2 млрд рублей, говорит Александр Советников. Расходы на "Платон" он не раскрывает, но рассчитывает, что система окупится через пять-шесть лет.
Представители отрасли отмечают, что "Сканэкс" - "крупный и заслуженный игрок" на рынке геоинформационных услуг, но далеко не единственный. Работы по составлению карты автодорог России могли бы выполнить, к примеру, "Совзонд", "Дата Ист", а также ряд более мелких игроков, указывают они.  
Наиболее крупный подрядчик РТИТС - "МегаФон" (один из его акционеров - "Ростех"). Оператор и компания заключили 12-летний контракт на предоставление услуг связи объемом 10 млрд рублей, а также договор на поставку 2 млн SIM-карт для бортовых устройств. Общую сумму соглашения Александр Советников не раскрывает. Бортовые устройства для РТИТС производит АО "Центрсвязьинформ", компания, по его словам, "близкая" к "Ростеху".  
РТИТС уже заказала у "Центрсвязьинформа" 170 тыс. бортовых устройств "Платон" по 6,7 тыс. рублей за штуку (1,1 млрд рублей за партию). Всего планируется выпустить 2 млн устройств. Сейчас большая часть комплектующих бортового устройства производится в Китае и Азии, сказал господин Советников. Со второй и третьей партиями, надеется он, локализация будет расти.
Морские вести России