← Автосервис, запчасти, шины

На "КамАЗе" модернизируют производство картеров

На автомобильном заводе "КамАЗ" модернизируют производство картеров. Новые станки заработают в январе 2016 года. Изменения позволят увеличить мощность и скорость производства и сократить потери, сообщила пресс-служба предприятия.
Новое технологическое оборудование устанавливается в рамках программы "Организация производства мостов". Главная задача проекта - выпуск 16 тысяч машкомплектов в год для автомобилей "КамАЗ" моделей 6560, 6520 и 6522. Сейчас в цехе картеров автомобильного завода проводится пусконаладка обрабатывающего центра Sema из Австрии, а также монтаж установки токов высокой частоты GH Electrotermia из Испании и шлифовального станка "Красный борец" из Белоруссии.
Агрегаты выстроили в оптимальную технологическую цепочку. Ранее картер проходил от станка к станку путь длиною более 4 км. После оптимизации технологическая цепочка сократилась до 390 метров, пояснил начальника цеха картеров Ильдар Сатдаров. От позиции к позиции картер будет перемещаться по транспортным конвейерам, изготовленным путём модернизации демонтированной части автоматической линии KUKA, в использовании которой при оптимизации технологического потока отпала необходимость.
Новое оборудование позволит в несколько раз увеличить скорость обработки. Так, у токарно-фрезерного комплекса Sema производительность почти в 2 раза выше, чем у имеющегося обрабатывающего центра. К тому же у него есть функция нарезания шлицев - раньше для этой операции картер приходилось везти на другой станок. Новый агрегат для закалки картера токами высокой частоты GH Electrotermia тоже выполняет свою работу быстрее предшественника почти в 2 раза. Электронная начинка шлифовального станка "Красный борец" созданная на платформе Siemens работает в 1,5 раза быстрее имеющихся на заводе аналогов.
Автосборщики приступили к тестированию оборудования: каждый картер после обработки на новых агрегатах отправляют в центральную заводскую лабораторию.
Завершить этот участок работы на заводе планируют до конца года. Доводку системы ремонтники завершат во время корпоративного отпуска.
ПАО "КамАЗ" - крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. По объемам выпуска автомобилей компания занимает 14-е место в мире, по двигателям - 8-е место. В ПАО "КамАЗ" входит 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе "КамАЗ" 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства.
Чистый убыток группы "КамАЗ" за первое полугодие 2015 года по МСФО сократился в 2,21 раза, до 695 млн руб. с 1,53 млрд руб. годом ранее. Выручка снизилась на 26,18%, до 35,14 млрд руб.
Акционерами компании являются ГК "Ростех" - 49,9%, Avtoinvest Limited - 24,53%, Daimler - 11%, KAMAZ International Management - 4,25%, Европейский банк реконструкции и развития - 4%, Decodelement Services Limited - 2,73%.
Гудок