После введения с 15 ноября платы (1,53 рубля за 1 км, до марта 2016 года) за проезд по федеральным трассам с грузовиков тяжелее 12 тонн ("Платон") у железнодорожников появился шанс перетянуть на себя часть автомобильных грузов, пишет "Деловой Петербург". Так, по словам петербургских грузоперевозчиков, расходы на рейс по доставке товара по главному маршруту страны - из Петербурга в Москву - возросли в среднем на 6%, или на 2,2 тыс. рублей.
По словам большинства опрошенных "ДП" транспортников, за доставку груза в Москву петербургский перевозчик берет теперь 38-40 тыс. рублей и 25-27 тыс. рублей за транспортировку товара на обратном пути - из Москвы в Петербург. До введения "Платона" тарифы в обоих направлениях колебались в диапазоне 33-35 тыс. рублей и 11-15 тыс. рублей соответственно. В итоге теперь цены на автоперевозки даже немного превзошли на (на 1-2%) тарифы железнодорожников.
Расходы бизнесменов не ограничиваются только оплатой проезда по трассе. Некоторые перевозчики заявляют о необходимости нанимать дополнительный персонал, чтобы разбираться в отчетности "Платона". По словам гендиректора ЗАО "Союзхимтранс-Авто" Артема Баршая, если у компании много автомобилей, то в получаемых от "Платона" отчетах достаточно сложно разобраться, понять, к каким именно рейсам относятся те или иные расходы. "Нужно контролировать, насколько корректно система учитывает пройденный по федеральной трассе путь. Сопоставлять их данные с собственными расчетам, чтобы не переплачивать. Чтобы разобраться в этом и контролировать расходы, наверно, придется нанимать дополнительных людей", - говорит Артем Баршай.
Для индивидуальных предпринимателей дополнительный персонал - непозволительная роскошь, да и для компаний он будет весьма обременителен, так как рентабельность грузоперевозок невелика - 5-7%, говорят перевозчики.
В ОЖД заявили, что на длинных маршрутах (в направлении Екатеринбурга и Новосибирска, например) ценовое преимущество железнодорожного транспорта становится все более явным. "Наибольший потенциал к переходу с автотранспорта на железнодорожный имеют тяжелые контейнеры в связи с ограничениями по максимальной разрешенной массе к перевозкам", - считают в компании "Евросиб".
Впрочем, перевозчики пока сомневаются в успехе оппонентов. Мария Храпунова, директор ООО "ВВС-Транс", говорит: "Я часто слышу, что РЖД заберет у нас грузы, но пока у них что-то не получается. Клиентам важна не только цена, но и сроки. Железнодорожники доставляют грузы во Владивосток за 300 тыс. рублей, а автомобилисты - за 450 тыс. Но мы везем 2 недели, а железнодорожники - в течение месяца".
Деловой Петербург