Функционал терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" будет значительно расширен, в том числе это поможет автостраховщикам в решении ряда попутных задач, сообщил советник генерального директора АО "ГЛОНАСС" Павел Бунин, выступая на четвертой международной конференции "Умное страхование" в понедельник.
Как пояснил агентству "Интерфакс-АФИ" П.Бунин, в настоящее время "терминал "ЭРА-ГЛОНАСС" рассчитан исключительно на решение задачи спасения жизни и здоровья попавших в ДТП людей, обеспечение автоматического бесплатного экстренного вызова служб спасения на место серьезных ДТП, но он может быть расширен".
"В настоящее время для решения уже иных задач в автомобиле устанавливается целый ряд дополнительных устройств. Так, спутниковая навигация требуется в случае осуществления перевозок опасных грузов. При перевозках пассажиров введено требование по установке тахографов, которые позволяют проводить мониторинг режима труда и отдыха водителя, для проезда по платным дорогам транспортное средство должно быть оснащено платежными системами. Автостраховщики в свою очередь предлагают водителям устанавливать устройства, которые следят за стилем езды водителя, чтобы аккуратным обеспечить значительную скидку при оформлении полиса автокаско. Кроме того, установка определенных устройств обеспечивает поставку страховщику некорректируемых данных о ДТП, позволяет без вызова сотрудников ГИБДД на место небольшого ДТП оформить выплату в обязательном страховании ответственности автовладельцев (ОСАГО) в пределах полного имущественного лимита - 400 тыс. рублей (полная выплата в рамках "европротокола" предусмотрена законодателями для Москвы, Санкт-Петербурга и двух столичных областей)", - сказал он.
"Чтобы объединить решение этих разнообразных задач, планируется расширить возможности терминала "ЭРА-ГЛОНАСС", - пояснил П.Бунин. "Эта система может использоваться в охранно-поисковой деятельности, служить целям страховой телематики, решать задачи помощи водителю в пути, передавать данные по взиманию платы за проезд, аккумулировать данные, необходимые для принятия ущерба по возмещению ущерба автостраховщиками", - добавил он.
П.Бунин напомнил, что в начале декабря АО "ГЛОНАСС" подписало соглашение с Российским союзом автостраховщиков (РСА), чтобы совместно сформировать требования к техническим средствам контроля, осуществляющим фиксацию данных обстоятельствах причинения вреда другому транспортному средству в результате ДТП.
Разработанные стандарты должны быть понятны и приняты страховщиками ОСАГО, считает П.Бунин. По его словам, "они в перспективе станут частью более масштабного стандарта автокаско, который страховщики готовят по поручению Банка России".
П.Бунин сказал, что представители АО "ГЛОНАСС" "совместно со страховщиками планируют подготовить предложения по внесению изменений в нормативно-техническую и правовую базу ради обеспечения применения технического средства контроля происшествия без участия представителей ГИБДД в рамках "европейского протокола".
В целом, по мнению П.Бунина, на подготовку технической документации в рамках проекта расширения функционала терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" потребуется не менее года.
Как сообщалось ранее, "дорожная карта" по развитию системы "ЭРА-ГЛОНАСС" утверждена распоряжением правительства РФ 9 августа 2014 года. АО "ГЛОНАСС" на 100% находится в федеральной собственности, в задачи общества входит создание технологий гражданского назначения, внедрение навигационных технологий и решений в различные сферы экономики.
Финмаркет