← ЭДО, ИТ в логистике

Минтранс РФ опубликовал разъяснения по рекомендациям СПЧ по системе "Платон"

Минтранс РФ в понедельник опубликовал разъяснения по рекомендациям президентского совета по правам человека (СПЧ) относительно системы взимания платы "Платон" с автомобилей массой свыше 12 тонн, следует из информации на сайте министерства.
По мнению правозащитников, правительству РФ нужно срочно озаботиться разрешением конфликта с водителями-дальнобойщиками, используя для этого все возможности равноправного и конструктивного многостороннего диалога, включая формат открытого правительства и избегая любых способов силового воздействия на протестующих.
Минтранс в своих разъяснениях отмечает, что совместно с Роставтодором и представителями крупного, среднего и малого бизнеса при участии оператора системы "Платон" создана рабочая группа, в которой обеспечено максимально представительство всех заинтересованных лиц. Рабочая группа собирается еженедельно.
Материалы и протоколы рабочей группы публикуются на сайте системы. "Все конструктивные предложения по совершенствованию работы системы проработаны министерством транспорта, найдены необходимые компромиссы", - отмечает министерство.
Госдумой, напоминает ведомство, принят законопроект, значительно снижающий размер штрафа за движение без внесения платы и вводящий возможность применения постоплаты для лиц, добросовестно исполняющих обязанность по ее внесению.
"Это сделано в первую очередь по просьбам небольших грузоперевозчиков, которые утверждают, что могут платить только после получения оплаты за перевозку груза. После нормативного описания этой возможности и внесения оператором технических изменений в систему, данные инновации будут внедрены", - добавляет Минтранс и отмечает, что продолжает вести конструктивный диалог с добросовестными перевозчиками для совершенствования работы системы.
СПЧ рекомендовал кабмину провести анализ эффективности механизма взимания налогов и сборов с учетом требований водителей-дальнобойщиков по его оптимизации. В частности, предлагается рассмотреть возможность отмены компенсационного сбора и (или) транспортного налога с одновременным отнесением выпадающих доходов на цену топлива (топливный акциз).
"Министерством транспорта РФ уже проделана значительная работа по анализу эффективности существующей системы налогов и сборов в сфере транспорта, определение максимально справедливых и эффективных способов наполнения бюджета дорожного фонда", - отвечает Минтранс.
По мнению министерства, предлагаемое как альтернатива системе повышение акцизов опять приведет к тому, что за коммерческое использование дорог большегрузами придется платить рядовым собственникам легковых автомобилей, что в корне неверно. Именно для перераспределения финансового бремени с владельцев легковых автомобилей на владельцев большегрузов и было принято решение о переходе на систему "пользователь платит", поясняется в сообщении.
"Предложение совета по правам человека об увеличении размера акциза и, как следствие, увеличение цены топлива, по-видимому, будет негативно воспринято 50 миллионами российских автовладельцев", - считает Минтранс.
Совет рекомендовал министерству транспорта РФ срочно провести тщательный расчет среднего фактического ежедневного пробега одного многотоннажного транспортного средства по федеральным трассам и, исходя из него, определить обоснованный размер планируемых поступлений в бюджет в виде налогов и сборов.
"Рекомендация невыполнима как минимум потому, что расчет не может быть одновременно средним и фактическим. Вместе с тем, все необходимые расчеты были проведены до введения системы взимания платы и представлялись при подготовке соответствующих законодательных и нормативных актов, устанавливающих ее введение", - пишет Минтранс.
СПЧ считал необходимым, чтобы Счетная палата и Генпрокуратура РФ провели под общественным контролем проверку обоснованности и законности концессионного соглашения между Росавтодором и оператором системы "Платон" - "РТИТС" - и публично огласили результаты проверки.
Минтранс сообщает, что концессионное соглашение с "РТИТС" было заключено Роставтодором в рамках его компетенции строго в соответствии с порядком и процедурами, установленными федеральным законом на основании соответствующего решения правительства РФ.
"Роставтодор, подписывая концессионное соглашение, действовал в рамках полномочий, предоставленных ему правительством РФ", - отмечает министерство.
Предложения по размеру платы, пишет Минтранс, были сформулированы министерством транспорта на основании проведенной научно-исследовательской работы. "В результате дискуссий правительством принято компромиссное решение о размере платы, устанавливающее понижающие коэффициенты в течение первых лет ее взимания", - говорится в сообщении.
Министерство отмечает, что установленный размер платы существенно ниже тарифов, установленных в странах Евросоюза.
ПРАЙМ