Свердловские эксперты предвещают значительные изменения в организации перевозок. Как считает президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис, в 2016 году многие грузовладельцы могут пересмотреть свои контракты с автоперевозчиками в пользу железнодорожников.
По словам Сергея Шавзиса, грядущие изменения связаны с в введенным законом о платных федеральных трассах для большегрузов.
"Система "Платон" это не столько плата за пользование дорогами, сколько достоверная информация о работе дальнобойщиков. Те, кто возят груз и не платят налоги, вряд ли продолжат так делать. Я думаю, что "Платон" сделает рынок прозрачным, и многие серые перевозчики свернут свою деятельность", - сказал JustMedia.ru Сергей Шавзис.
По словам Шавзиса, за сокращением числа перевозчиков может последовать перераспределене грузов между автомобильным и железнодорожным транспортом.
"В 2016 грузовладельцы начнут выбирать более экономичные способы транспортировки. Сегодня, чтобы отправить автотранспортом 20 тонн груза из Москвы в Екатеринбург, в среднем, придется заплатить 80 тысяч рублей. А в контейнере этот груз перевезут за 45 тысяч рублей. При этом, разница сроков доставки всего 3 дня. Народ начнет понимать, что весь тяжелый груз, который выгодно возить в больших объемах, лучше перевести на железную дорогу. Это касается сахара, круп, макаронных изделий, а также метизов или других изделии, например, сварочных электродов или подшипников. Автомобили со своей сравнительно небольшой грузоподъемностью продолжат работать со срочными и объемными грузами", - сказал президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис.
JustMedia