В период действия Технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (август 2014 - ноябрь 2015), по данным НП ОЖдПС, в России было утилизировано в районе 700 рефрижераторных вагонов. Небольшая их часть - около 100 единиц была перерегистрирована в страны СНГ и Балтии.
"В связи с преследованием старого подвижного состава со стороны контролирующих органов утилизация рерфрижераторных секций будет продолжаться и в 2016 году. Таким образом, сокращение парка до незначительных размеров приведет к полному переключению скоропорта на автомобильный транспорта. Порезка вагонов дизель-электростанций сделает невозможным перевозки скоропорта и в рефконтейнерах, так как на сегодняшний день единственным технологическим решением по поддержанию температурного режима в рефконтейнерах являются эти самые вагоны дизель-электростанции, изготовленные в советское время и уничтожаемые сейчас", - комментирует заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.
По подсчетам партнерства на сети РФ ежемесячно эксплуатируется порядка 2200 рефрижераторных контейнеров.
"Объем скоропортящихся грузов, 80-120 тыс. т, легко могут забрать себе автомобильные компании, которые давно специализируются на доставке рыбопродукции с Дальнего Востока в западную часть страны, а также мяса и фруктов на Дальний Восток. Это несомненно снизит качество скоропорта и увеличит его стоимость, что затем приведет к росту объемов продаж дальневосточной рыбопродукции в КНР и к переориентации внутреннего рынка на потребление молочной, мясной, рыбной и овощной продукции путем их закупки у ближайших государств (КНР, Финляндии, Азербайджана, Польши и других) нежели у более удаленных российских регионов", - заключает он.
РЖД-Партнер