← Автомобильные грузоперевозки

Сенатор Гольдштейн: "Грузоперевозки необходимо вывести из тени"

Комментируя слова спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко о том, что главной причиной недовольства дальнобойщиков стал "испорченный телефон" - отсутствие нормального информирования о содержании предложенных нововведений, - член комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн назвал "отсутствие информирования" основной проблемой, которую призвана решить новая система оплаты крупнотоннажных грузоперевозок.
"Валентина Ивановна обратила внимание на самую суть проблемы, - подчеркнул сенатор, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM. - Отсутствие прозрачности и информационной открытости - это не просто причина недопонимания со стороны "дальнобойщиков", это и та основная проблема, которую поможет решить новая система оплаты". "Полторы тысячи рублей с транспортного средства за тысячу километров, - полагает Гольдштейн, - несравнимы с доходами, которые даст за ту же тысячу километров каждая перевезённая тонна. И если бы дело сводилось только к этим вполне умеренным деньгам, - то разбирались бы другие люди и другими методами: через переговоры, через согласования и т.д. Так почему такой накал - угрозы социального взрыва, разговоры про блокаду дорог? Всё очень просто - централизованный и проведённый через кассу официальный сбор денег с каждой фуры означает централизованный учёт всех коммерческих грузоперевозок по территории страны. То есть - одномоментный вывод из тени действительно громадных денег: и доходов, и расходов на топливо".
"Крупнотоннажные перевозки, - объясняет сенатор, - это огромный поток товаров, огромный поток средств, но, в отличие от железнодорожного, авиационного и трубопроводного транспорта, - и до введения системы оплаты и контроля - это и огромные возможности для увода в тень значительной части доходов и налогов. И вот здесь речь может пойти о потерях, несравнимых с выплатами за счёт системы "Платон". Как говорится, "Платон" мне не друг, но за "отважной" борьбой против "Платона" я вижу вовсе не Аристотеля и даже не интересы водителей из Дагестана, - а циничные действия последних представителей крупного теневого бизнеса России, которым очень не хочется терять свои незадекларированные доходы. Но им быследовало чуть-чуть притормозить и понять, что лихие девяностые кончились - и теперь и для них тоже".
Regnum