35 водителей бензовозов из транспортной фирмы "Каматранссервис" жалуются на условия труда и пишут в прокуратуру. Работодатели утверждают, что "воду мутят" лишь несколько подстрекателей.
В редакцию "Челны ЛТД" обратились водители бензовозов из участка по перевозке нефтепродуктов этой компании из города Набережные Челны. По словам активистов, недовольство выражают 35 водителей этого участка: "На нижнекамском заводе "ТАИФ" загружаем топливо и везем его в разные города. Ездить приходится и за пределы Татарстана. Люди сидят за рулем почти сутки! Кататься на бензовозе приходится и по ночам, хотя это запрещено".
"У меня путевка в Буинск, туда-обратно это 830 километров, - рассказывает водитель Дмитрий. - В 7 утра надо выезжать, в течение часа заливаешь в огромные цистерны топливо. Прибываешь на место и еще два часа сливаешь груз. Возвращение в Челны в 5 утра уже на следующий день. Хотя по закону нам положено сидеть за рулем не более 9 часов (два раза в неделю не более 10 часов). Водители у нас спят урывками, либо вообще не спят. Надо ехать на бензовозе осторожно, но у нас не получается не торопиться. Вернуться надо обязательно, чтобы сменщику машину передать для дальнейшего рейса. Иначе заработать не получится. Год-два назад у нас выходило и по 60 тысяч в месяц. Руководство сменилось, и зарплата срезана. В октябре нынешнего года заплатили по 35 тысяч, в ноябре водителям раздали всего по 22-25 тысяч! Хотя мы уверены, что нынешние кризисы на доходах производителей и продавцов топлива не сказались. Хозяева автозаправочных станций удивляются, слушая наши жалобы, мол, мы же вам такие деньги перечисляем!"
Водители говорят и про плохое техсостояние бензовозов: "Машины ломаются, но их почти не ремонтируют, запчасти не выделяют, некоторым приходится ездить на лысой резине. И техника, и люди работают на износ!"
Сегодня недовольные работники попытались встретиться с руководством, но собрание не состоялось. "Нам сказали, кто вы такие? Некоторые "горячие головы" с нашей стороны уже призывают не выходить на работу и объявить забастовку".
Юридическую помощь этим водителям пообещала оказать лидер местного отделения партии "Коммунисты России" Татьяна Гурьева: "Сейчас готовим обращения не только в прокуратуру и в трудовую инспекцию, но и в ГИБДД. Есть же данные с тахографов. Пусть инспекторы проверят, в каком режиме работают люди".
Руководители ОАО "ТЭФ" Каматранссервис" отрицают обвинения в нарушениях:
- Информация не соответствует действительности. Все требования законодательства мы соблюдаем на 100%, - комментирует главный инженер предприятия Эдуард Данилов. - У нас уже были проверки, всё в порядке. Средняя зарплата водителей - 29 тысяч рублей. Но есть и те, кто получает по 50 тысяч.
- Воду мутят несколько подстрекателей, - считает председатель профкома компании Ильдар Махмутов. - Все пункты трудового договора у нас выполняются. Собрания коллектива периодически проводятся. Есть соответствующие протоколы. Однако мы не можем реагировать на каждый чих.
Челны Лтд.