← Коммерческий транспорт

Экипаж Айрата Мардеева команды "КАМАЗ-Мастер" взял серебро "Дакара-2016"

Экипаж Айрата Мордеева команды "КАМАЗ-мастер" занял второе место в общем зачете у грузовиков в гонке "Дакар-2016". Россияне уступили голландцу Жерару де Рою  на Iveco 1 час 10 минут и 27 секунд. Бронза "Дакара-2016" досталась аргентинцу Федерико Вильягре  на Iveco. Результат его экипажа плюс 1 час 40 минут и 55 секунд ко времени победителя.
Всего от команды "КАМАЗ-Мастера" в Дакаре участвовали четыре экипажа: у Эдуарда Николаева седьмое место, у Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова 14 и 15 соответственно.
"В этом году была высочайшая конкуренция в классе грузовиков, команды подготовились к ралли великолепно. В техническом плане соперники выросли значительно. Безусловно, когда команда "КАМАЗ-мастер" 13 раз побеждает на "Дакаре", то победы входят в привычку. Но в спорте невозможно постоянно быть победителем. Серебро на нынешнем "Дакаре" для нас - это отличный стимул выступить лучше в следующем и вернуть  чемпионский титул", - приводит слова руководителя "КАМАЗ-мастера" Владимира Чагина официальный сайт команды.
Маршрут ралли "Дакар" прошел по территории Аргентины и Боливии. Его протяженность составила свыше 9000 км, из которых больше половины - скоростные участки. В первоначальной версии маршрут должен был пройти также по территории еще двух стран - Чили и Перу. Но сильнейшие за последние восемь десятилетий дожди внесли свои коррективы. Позже из-за погодных условий был отменен первый этап ралли, значительно сокращен маршрут второго и остановлено прохождение грузовиками третьего.
То, что из маршрута "выпали" пески Чили и Перу, определило главную особенность "Дакара"этого года: почти половина дистанции - гонка на скорость в стиле WRC. Песчаные участки необходимо было заменить, в итоге нынешний "Дакар" оказался самым высокогорным: новая трасса пролегала на высоте до 4600 м над уровнем моря. И еще один нюанс: временами температура на трассе зашкаливала за 40 градусов жары.  
Для "КАМАЗ-Матера" эта гонка оказалась весьма непростой, одна за другой возникали внештатные ситуации, которые надо было как-то преодолевать: девятый этап - экипаж Мардеева теряет время из-за замены двух колес и неполадок с компрессором, машина Николаева падает с домкрата, у Сотникова на первых минутах глохнет двигатель; десятый этап - машина Эдуарда Николаева переворачивается, а у грузовика Андрея Каргинова пробивает поддон.
С  2000 года "КАМАЗ-мастер" лишь трижды уступала верхнюю ступень пьедестала "Дакара". В прошлом ралли "Дакар" экипажи "КАМАЗ-Мастера" заняли весь пьедестал почета в зачете грузовиков, сделав российскую команду 13-кратным победителем гонки. С 2005 года "КАМАЗ-Мастер" поддерживает банк ВТБ.
ТАСС