В Подмосковье на трассе М9 "Балтия" построят новый крупный логистический центр. Об этом говорится в документации Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. На территории центра разместятся складские корпуса, гостиница, ремонтная зона и стоянка для грузовых и легковых машин. Помимо этого комплекс может использоваться в качестве пункта таможенного контроля грузов.
Новый многофункциональный логистический центр разместится примерно в 120 километрах от МКАД. Он будет примыкать к трассе М9 "Балтия" вблизи деревни Назарьево сельского поселения Степаньковское Шаховского района Московской области.
"На территории многофункционального комплекса предусмотрено размещение 9 производственно-складских корпусов, административно-бытового корпуса. По периметру всего проектируемого комплекса предполагается устройство кольцевого проезда, обеспечивающий подъезд к корпусам комплекса для обеспечения разгрузки/погрузки. Вдоль проезда организованы стоянки для грузового автотранспорта на 97 машино-мест, для легкового автотранспорта на 139 машино-мест", - говорится в документе.
Помимо этого планируется строительство примыкания логистического центра к трассе М9 "Балтия". "Проектом планировки территории предусмотрена реконструкция въезда/выезда путем обустройства переходно-скоростных полос разгона и торможения. Ширина проезжей части въезда/выезда составляет 14 м", - отмечается в проектных материалах.
Комплекс может быть использован также в таможенных целях, а проект предусматривает организацию гостиницы и ремонтно-технической зоны.
Генеральный директор исследовательского агентства "Infranews" Алексей Безбородов отмечает, что в строительстве нового логистического центра в Подмосковье особой необходимости нет.
"Трасса М9 ведет в сторону Прибалтики и Белоруссии. В свете экономических санкций и контрсанкций, в последнее время грузопоток на этом направлении значительно снизился. К тому же, в Москве и Подмосковье на сегодняшний день есть достаточное количество логистических центров", - считает он.
Эксперт считает, что новый комплекс может быть полезен лишь в далекой перспективе. "Он может понадобиться, например, при развитии местных грузоперевозок, обслуживания аграриев и фермерских хозяйств. Либо если после снятия санкций грузопоток на этом направлении возобновится и будет расти - но это уже очень дальняя перспектива", - пояснил Безбородов.
Председатель профсоюза"Дальнобойщик" Валерий Войтко отмечает, что новый комплекс может быть полезен водителям большегрузов.
"Основной поток на этом направлении составляли прибалтийские фуры. Сейчас их почти нет, но по-прежнему остается довольно много грузовиков из Калининграда, иногда встречаются псковские машины. Развитие транспортной инфраструктуры - это всегда хорошо. Всегда нужны удобные стоянки, гостиницы, кафе и автосервисы", - заключил собеседник издания.
m24.ru