КАМАЗ, Группа ГАЗ и Ульяновский автозавод получат государственные субсидии на разработку и производство автомобилей с правым расположением руля. В связи с тяжелой ситуацией на внутреннем рынке России все три завода возлагают большие надежды на экспортные рынки развивающихся стран, где их продукция может быть востребована. Всего в этом году на поддержку российского автопрома будет выделено 3,3 миллиарда рублей.
Также компенсации будут направлены на логистические процессы - доставку автомобилей к зарубежным покупателям. "Мы рассчитываем на эту программу, прежде всего в части компенсации части расходов на транспортировку. Потому что, к примеру, доставка наших автомобилей на рынки Юго-Восточной Азии довольно затратное занятие. Если говорить о доработке автомобилей, то к примеру, на рынок Аргентины, который мы изучаем, требуются двигатели "Евро-5". В России мы сейчас производим в России двигатели "Евро-4" и "Евро-5", но если в странах поставки перейдут на "Евро-6", то программа будет для нас серьезным подспорьем", - заявил газете "Известия" руководитель пресс-службы КАМАЗ Олег Афанасьев.
В прошлом году экспорт коммерческой техники из России составил 17 тысяч автомобилей, что на 15% меньше, чем в 2014 году. Всего на поддержку автомобильной промышленности в этом году будет выделено 50 миллиардов рублей. Они пойдут на реализацию программ льготного кредитования, лизинга, обновления автопарка, а также на финансирование госзакупок автомобилей. В частности, в этом году будет запущена программа по обновлению парка автомобилей скорой помощи.
Comtrans.biz