Юрии? Лопусов, генеральныи? директор ООО "Логистическии? Оператор", считает, что такая услуга, как контейнерные поезда, может оказаться более востребованной, однако рассчитывать, что она сможет в массовом порядке переключить на себя львиную долю игроков на рынке, не стоит.
Данный вид перевозки важен в основном в тех случаях, когда грузы из Китая сильно опаздывают. Например, производитель не сумел во время выполнить заказ, а у него по договору штрафные санкции. Таким образом, грузоотправитель выбирает, отправить такой груз самолетом, что очень дорого, или контейнерным поездом, что просто дорого. И выбор в этом случае будет практически всегда в пользу железнодорожного транспорта. Однако пока морские линии будут продолжать держать такой низкий уровень ставок, ни Новый Шелковый путь, ни другие сухопутные маршруты и международные транспортные коридоры не смогут составить им значительную конкуренцию.
РЖД-Партнер