Производители грузовых/автобусных шин в Индии начали выпускать дешевые "безгарантийные" шины, чтобы остановить лавину китайского импорта.
Как пишет портал LiveMint, ссылаясь на свои источники, сейчас Bridgestone уже представила в Индии бюджетные грузовые шины, Michelin сделает это в ближайшие дни, а лидер местного рынка, MRF Tyres, также к этому близок. Как и китайские шины, новые дешевые шины индийского производства будут продаваться без гарантии.
Ацуси Окияма (Atsushi Okiyama), генеральный управляющий по бизнес-планированию и корпоративным коммуникациям индийского отделения Bridgestone, подтвердил, что компания начала продавать дешевые шины без гарантии. Он также добавил, что до этого Bridgestone пришлось снизить цены, чтобы противостоять китайским импортерам.
"Мы вышли в этот сегмент, поскольку нам необходимо адаптировать стратегию к требованиям рынка, - сказал г-н Окияма. - Мы определенно снизили показатели из-за потока китайских шин, предлагаемых по низким ценам... Из-за роста китайского импорта нам приходится снижать стоимость своих грузовых шин".
По словам Нитеша Шармы (Nitesh Sharma), финансового аналитика из Phillip Capital India, индийские производители снизили цены на грузовые шины на 10-15%, а начало этой тенденции положила MRF.
"То, что Bridgestone и Michelin выпускают дешевые шины без гарантии, только усиливает наше беспокойство, - заявил г-н Шарма. - Несмотря на недавнее снижение цен, шины местного производства все еще на 20-25% дороже китайских аналогов".
Рагхупати Сингхания (Raghupati Singhania), председатель и управляющий директор JK Tyre, подтвердил, что компания, которая тоже урезала цены на продукцию, чувствует на себе последствия увеличения импорта шин из Китая.
"Наш рынок грузовых шин переполнен этими дешевыми шинами, которые поставляются сюда по бросовым ценам, - заявил он. - В результате этого загруженность заводов снижается квартал за кварталом".
Стоит отметить, что на фоне требований ограничить импорт министр торговли и промышленности Индии Нирмала Ситнараман (Nirmala Sitnamaran) заявила, что часть ответственности за сложившуюся ситуацию лежит на производителях.
"Я не могу просто взять и остановить импорт... но индийские компании должны сами отвоевать этот рынок и определить, как им встроиться в глобальные производственно-сбытовые сети", - отметила она на встрече, посвященной инициативе Made in India, в Мумбаи.
По данным индийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA), в 2013-2014 годах импорт радиальных грузовых/автобусных шин в стране вырос более чем вдвое - с 490 601 до 1,308 миллиона штук. Порядка 90% всех грузовых шин поставляется из Китая, тогда как всего года назад доля китайских импортеров составляла только 40%. Помимо Китая, в Индию импортируются шины из Таиланда, Испании и Японии.
Менее 30% грузовых китайских шин поставляются в страну автомобильными и шинными компаниями. Популярность китайского импорта обусловлена тем, что радиальные грузовые шины из Китая как минимум на 30% дешевле местных аналогов и на 10-15% дешевле диагональных шин индийского производства.
LiveMint отмечает, что китайские шины широко используются при перевозке тяжелых грузов на короткие расстояния, и кроме того их часто ставят на оси свободного качения многоосных грузовиков, где характеристики шины не так критичны.
Г-н Сингхания заявил, что JK Tyre не будет переходить на выпуск дешевых шин. "У шин этого типа серьезные проблемы с качеством, а мы не хотим снижать качество своей продукции", - подчеркнул он.
По словам г-на Шармы, Apollo снизила цены на 2-3% в декабре и еще на 5% в январе. В Apollo говорят, что компания пошла на эти меры из-за роста цен на сырье, а также усиления конкуренции со стороны Китая.
Гаурав Кумар (Gaurav Kumar), финансовый директор Apollo, по поводу китайских шин заявил, что их распространение приводит к тому, что на вторичном рынке покупатели перестают покупать даже относительно недорогие диагональные шины местного производства.
По словам Махантеша Сабарада (Mahantesh Sabarad), аналитика из SBI Cap Securities, ослабление юаня сделает китайский импорт еще более конкурентоспособным, что частично может быть компенсировано за счет снижения курса рупии. "Китайские производители все равно будут иметь возможность сокращать цены, поскольку юань обесценивается", - сказал он.
Колеса.ру