Против строительства новых элеваторов для перевалки зерновых в Одесском морском торговом порту выступили представители общественности, которые считают, что инвестиционные планы порта не учитывают интересов простых одесситов и пагубно скажутся на и так сложной экологической и логистической обстановке в центре Одессы, сообщает издание "Вести".
Напомним, что во время заседания Совета порта, на котором присутствовали представители крупнейших стивидорных компаний, были подтверждены намерения в 2016 году реализовать три инвестиционных проекта: реконструкцию причала №7 в Карантинной гавани с созданием в тылу причала зерноперевалочного комплекса; строительство причала 1-"з" как составной части нового зернового терминала в корне Андросовского мола; строительство зернового элеватора на Военном молу. Кроме того, начаты поиски финансирования для строительства второго железнодорожного въезда в порт.
"По уровню шума, вибрации, выбросов пыли, загрязнения акватории, по скорости уничтожения припортовых дорог порт - это лидер среди одесских предприятий. Что нас ждет? Очередные стальные банки, которые закроют вид на море из парка Шевченко (причал №7), и мощный поток вагонов, грузовиков в центр города. Еще один причал, прямо под бульваром Жванецкого, и еще один зерновой комплекс - под Тещиным мостом, окончанием Приморского бульвара", - считает координатор движения "Нет коррупции на транспорте" Александр Захаров.
По мнению политолога Геннадия Чижова, городской бюджет от от строительства новых зерноперевалочных комплексов ничего не выигрывает.
"Вся легальная прибыль уходит в Киев, а теневая оседает в карманах влиятельных людей, стоящих за стивидорными компаниями. Финансовый интерес Одессы в развитии порта возможен только после полномасштабной децентрализации, когда портовые денежные потоки будут питать экономику Одессы, на территории которой он находится", - считает Геннадий Чижов.
Elevatorist.com