Литовские транспортные компании заинтересовались возможностями паромной линии Балтийск (Калининградская область) - Засниц (Германия) в обход Польши, начавшей работу 21 февраля. Об этом ТАСС сообщили сегодня в компании "Транс-Эксим", обеспечивающей работу парома.
"Литовские компании обратили внимание (на паромную линию - прим. ТАСС) и готовы заключать договоры аренды от 20 до 30 мест (для автопоездов) на каждый рейс по расписанию - три раза в неделю", - сказал представитель компании. С учетом интереса российских перевозчиков, у линии есть перспективы, и "она будет работать", считают в "Транс-Эксим".
На линию поставлен паром "Петербург". В первый рейс из Балтийска в Засниц он отправился в ночь на 22 февраля. Паром был заполнен более чем на 70% (60 из 80 мест для автопоездов длиной до 17 метров). Сегодня он должен был вернуться в Россию, однако выход судна из Засница задержан до 20:00 по местному времени (21:00 мск). Соответственно, рейс в обратном направлении перенесен на вечер 26 февраля, сообщили в компании.
В расписании произошел сбой, признали в там. Он связан с информацией о том, что РФ и Польша договорились об обмене разрешениями на транзит грузов автомобилями. Произошел отток части клиентов. Когда стало понятно, что для окончательного решения вопроса потребуется время, "люди снова начали проситься на паром", пояснили в "Транс-Эксим". Сейчас судно остается в Германии по просьбам транспортников, которые спешат погрузить на него свои грузовики, подано уже порядка 60 заявок на Калининград, добавили там.
Решение о начале работы линии было принято из-за проблем с транзитом грузового транспорта между Россией и Польшей, возникших в начале февраля. Из-за невозможности проезда по польской территории транспортникам области приходилось использовать объездные пути. "Перевалочной базой" для грузов из Польши и ЕС в область и обратно стала Литва. Длина сухопутных маршрутов, по оценкам экспертов, увеличилась минимум на 500 км, а стоимость перевозки грузов выросла на 30-50, а то и 100%.
1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам заранее не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран с начала текущего месяца не могли пересекать границу.
19 февраля стороны провели уже пятый этап переговоров, на котором впервые смогли достигнуть определенных договоренностей, в частности - об обмене 20 тысячами разрешений для каждой страны с действием до 15 апреля 2016 года. После 15 апреля "стороны проанализируют работу перевозчиков в условиях действующего законодательства", отметил замминистра транспорта РФ Николай Асаул. После этого, по его словам, будет установлен постоянный контингент на 2016 год.
Несмотря на это в Калининграде считают, что паромная линия Балтийск - Засниц должна быть сохранена. Так, представитель калининградской Торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк сказал ТАСС, что, по его мнению, в связи с изменчивостью политической конъюнктуры, паром в Германию "нужно закрепить, и он должен ходить".
Он обратил внимание на перспективу строительства крупного грузопассажирского морского терминала в городе Пионерском (к 2018 году). По его словам, стоит вопрос конкурентной способности этого терминала с западными морскими портами, в том числе с точки зрения грузовых перевозок на европейском направлении. Налаживанием работы паромной линии из Калининграда в Европу нужно заниматься уже сейчас, подчеркнул представитель КТПП.
По данным правительства области, морской терминал в Пионерском должен обеспечить пассажирооборот в размере до 3 тысяч человек за каждый заход судна. "Количество судозаходов круизных кораблей составит от 50 до 200 в год, пассажиропоток по которым составит от 100 до 300 тысяч пассажиров. Паромный судооборот, по разным прогнозам, составит от 50 до 300 судозаходов в год. Стоимость строительства за счет средств федерального бюджета - 8 млрд 964 млн рублей", - сообщили там.
ТАСС