← Автомобильные грузоперевозки

Включать региональные дороги в систему "Платон" не планируется

Сегодня в Кирове состоялась пресс-конференция с участием руководителей компании "РТ-Инвест Транспортные Системы" Поволжье. Представители фирмы рассказали о ходе реализации системы "Платон" в России и в Кировской области в частности.
Напомним, с 15 ноября 2015 года на дорогах федерального значения была введена плата за проезд транспорта с общей массой свыше 12 тонн. Полученные средства планируется тратить на ремонт разрушаемых большегрузами дорог.
В Кировской области плата будет взиматься за проезд по 380-километровому участку федеральной трассы "Вятка".
Сейчас стоимость пройденного километра для грузового автомобиля составляет 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.
- С момента запуска системы в ноябре 2015 года было собрано более 4 млрд рублей, - рассказала руководитель Приволжского филиала "РТ-Инвест Транспортные Системы" Наталья Соболева. - Все собранные средства каждый день в 100%-ом объёме поступают в Федеральный дорожный фонд.
В свою очередь регионы направляют в фонд заявки по ремонту и строительству дорожной сети.
- Если говорить о ПФО, то заявки уже подали Ижевск, Самара и Оренбург. В этих городах планируется реализовать крупные проекты по строительству объездных дорог, мостов и так далее, - отметила Соболева. - Таким же образом заявку может подать и Кировская область.
На вопрос одного из журналистов "Планируется ли введение аналогичной системы на региональных дорогах?" представители компании ответили отрицательно.
- У нас в стране всего 5% федеральных дорог и примерно 1,8 млн 12-тонников. Из них около 1 млн ездят по федеральным трассам, а от оплаты освобождены только грузовики МВД и МЧС РФ, - пояснила Соболева. - Также есть грузовики, которые вообще не выезжают на федеральные дороги, например карьерные самосвалы. Поэтому пока дополнительно распространения системы на региональные дороги не планируется.
Первоисточник