В ОАО "РЖД" намечено развивать международный транспортный коридор "Восток - Запад".
До 2019 года планируется построить и реконструировать более 90 станций и 47 разъездов, более 460 км вторых путей, порядка 680 км автоблокировки, 19 тяговых подстанций, более 350 км контактной сети, выполнить строительство нового однопутного Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км.
Реализация данных мероприятий позволит перевезти в 2019 году на 66 млн т больше грузов, чем в 2012-м.
Для развития инфраструктуры международного транспортного коридора в период до 2020 года планируется проведение ряда мероприятий, наиболее значимым из которых является реализация проекта развития Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей.
В последние годы на Транссибе произошли большие изменения: повышено качество транспортного обслуживания, решены вопросы с сохранностью перевозимых грузов, введен упрощенный порядок декларирования грузов в контейнерах. Применяемые информационные технологии позволяют осуществлять контроль над движением вагонов и контейнеров в режиме реального времени.
Протяженность Транссиба - около 10 тыс. км. Эта магистраль - самая протяженная в мире железная дорога, которая служит продолжением международного транспортного коридора №2 и в проектах таких международных организаций как ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД указывается в качестве одного из приоритетных видов сообщения между Европой и Азией.
Перспективы развития коридора "Восток - Запад" в ОАО "РЖД" связывают прежде всего с совершенствованием технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. Сегодня ускоренные контейнерные поезда доставляют груз от российских портов на Тихом океане до западных границ России в среднем за 8 суток, то есть со скоростью 1200 км в сутки.
Данный вид перевозок позволила не только существенно сократить время доставки грузов, но и осуществлять доставку фиксированными партиями регулярно и по расписанию.
Справка:
Основная грузовая база коридора "Запад - Восток" в транзитном сообщении - трансконтинентальные перевозки между странами Азиатско-Тихоокеанского региона (Китаем, Японией, КНДР и Республикой Кореей) и европейскими странами.
В своей западной части на территории РФ коридор совпадает с общеевропейским транспортным коридором №2, в восточной - с Транссибирской железнодорожной магистралью, создавая прямой выход грузам России, стран Европы и СНГ в дальневосточные российские морские порты и на пограничные переходы, расположенные на границе России с КНДР, Китаем, Монголией и Казахстаном.
РЖД-Партнер