"Группа ГАЗ" намерена добиться справедливого распределения государственных субсидий по программе поддержки разработок беспилотной техники. По мнению руководителя концепт-центра "Группы ГАЗ" Евгения Сударского, сейчас программа субсидирования "узконаправленная" и сужена "до одного автопроизводителя" - КАМАЗа.
Татарстанское предприятие возглавляет госпрограмму AutoNet, направленную на развитие беспилотного транспорта. В нее включена поддержка разработок грузовых (от 12 до 40 тонн) коммерческих автомобилей с полностью автоматизированным управлением. Сударский отмечает, что в данном сегменте на внутреннем рынке практически не представлены российские производители, за исключением лидера отрасли - КАМАЗа.
Легкие коммерческие машины и автомобили для пассажирских перевозок в программе субсидируемых разработок не фигурируют вовсе, что отрезает от участия "ключевых российских производителей", в том числе ГАЗ. По мнению Сударского, именно в этом сегменте беспилотные разработки наиболее востребованы. Без включения данного кластера в AutoNet, однако, "получилась очень узконаправленная поддержка одного производителя", приводит его слова ТАСС.
Сударский также напомнил, что "Группа ГАЗ" впервые в России представила беспилотный автомобиль "ГАЗель" в 2010 году.
При этом в 2015 году на международном форуме по науке и технологиям в Киото представленный там концепт беспилотника "КАМАЗ - 5350" был объявлен приоритетным направлением программы AutoNet. Планируется вывести модель в серийное производство и уже в 2018 году использовать для грузоперевозок на чемпионате мира по футболу.
Реальное время