← Логистика, грузы

РЖД к 2020 г прогнозируют значительный рост грузопотока в направлении портов юга РФ

Двенадцатый международный транспортный форум "ЮгТранс" в Геленджике собрал на одной площадке представителей государственных и коммерческих структур, грузовладельцев, а также ведущих консультантов в отрасли.
Программа форума включала обсуждение вопросов развития транспортной системы Азово-Черноморского региона, влияние режима санкций на грузопотоки региона, ограничения в сотрудничестве между Россией и Турцией, развитие портов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, а также проблемы и перспективы в области железнодорожных перевозок и грузовой логистики.
"Грузоперевозки из портов России идут 2,5 тысячи лет. Каждый день примерно 3 корабля под греческим флагом находятся на территории Новороссийска. В последующие годы мы будем наблюдать объединение разных видов транспорта, внедрение новых технологий. Все это будет помогать в развитии инфраструктуры и увеличении грузооборота в портах. Международные перевозки, конечно же, будут развиваться, ведь мы уже так давно работаем вместе и будем сотрудничать с вами и дальше", - сообщил в ходе выступления на форуме генконсул Греции в Новороссийске Фрагискос Костелленос.
Заместитель председателя комитета по логистике ТПП РФ Людмила Симонова в начале пленарного заседания отметила, что обороты портов Азово-Черноморского бассейна показывают рост, несмотря на резкое снижение контейнерных потоков.
"Мы видим, что растет экспорт, и здесь конечно оказывает влияние девальвация рубля. На 2016 год большинство экспертов тоже предполагают, что рост экспорта усилится, поскольку эффект девальвации будет действовать еще на протяжении всего текущего года", - подчеркнула она.
Директор по проектам и развитию ПАО "НМТП" Александр Халезин в своем докладе подтвердил эту тенденцию, отметив, что в долгосрочной перспективе ожидается падение объемов перевалки нефти за счет перераспределения на избыточные портовые мощности, ухода части экспорта нефти "в трубу", а также на внутренний рынок переработки. В связи с чем, вырастет объем экспорта нефтепродуктов.
По мнению эксперта, на юге РФ необходимо "расшивать узкие места на железной дороге", и для этого необходима комплексная реконструкция многих объектов транспортной инфраструктуры на полигоне СКЖД.
В своем выступлении замначальника Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД ) Валерий Юсупов, сообщил, что пропускная способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна к 2020 увеличится до 125 млн тонн грузов в год. Основной рост грузопотока будет обусловлен развитием портовой инфраструктуры на станции Новороссийск и на мысе Железный Рог и строительством Керченского моста.
В настоящее время реализуются проекты комплексной реконструкции участков "Котельниково-Тихорецкая-Крымская" с обходом Краснодарского узла и "9 км-Юровский-Анапа-Темрюк-Кавказ".
"Все эти проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры в рамках федеральной целевой программы развития транспортной системы РФ направлены на обеспечение пропуска пассажиров как в адрес Крымского полуострова, так и в адрес припортовых станций Азово-Черноморского бассейна. В 2016-2020 годов предусмотрено финансирование комплексной реконструкции участков в объеме 71,5 млрд рублей", - сообщил представитель компании.
СКЖД на 2016-2020 годы планирует строительство более 300 км вторых путей. Ежегодный эффект от улучшения эксплуатационных показателей работы дороги с 2020 года составит 97,3 млн рублей. Грузооборот припортовых станций СКЖД за прошлый год составил 82,2 млн тонн против 76,3 млн тонн в 2014 году.
Вице-президент RUSCON Ltd. Андрей Нараевский затронул проблему дефицита транспортных мощностей на юге РФ.
"В частности, это касается глубоководных причалов для приема океанских судов-контейнеровозов. Растущая консолидация рынка, а также успешная работа существующих прямых линейных сервисов, указывают на необходимость ввода причалов для обработки судов вместимостью 6000-8000 TEU. Другим безусловным приоритетом для развития перевозок через порты Юга является развитие автомобильных дорог, способных обеспечить скорейшую доставку контейнеров автотранспортом в центральные регионы страны", - подчеркнул он.
В свою очередь, директор по эксплуатации ООО "Контейнерный терминал "НУТЭП" Алексей Папуша рассказал об инвестиционном проекте строительства нового причала для приема судов океанского класса в порту Новороссийск. По его словам, причал для крупнотоннажных грузов строится в юго-восточном районе порта "Новороссийск". Причал станет единственным в порту, способным обслуживать океанские контейнеровозы вместимостью до 10 тыс. TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте). Ввести его в эксплуатацию планируется в 2018 году.
Международный транспортный форум "ЮгТранс-2016" проходил в Геленджике 17-18 марта. Информационное агентство "Интерфакс-Юг" выступало информационным партнером форума.