Пермский край поставили в пример как регион, где налажено взаимодействие бизнеса и государства. Проект строительства моста через Чусовую был отмечен на заседании Совета при полномочном представителе Президента в Приволжском округе Михаиле Бабиче по развитию сети дорог.
Это один из двух первых в стране проектов, реализуемых в формате государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций свыше 14 миллиардов рублей.
Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:
- Причем Федеральный центр выделяет 10 млрд. руб на реализацию этого проекта. 1,7 - это наши средства. И более 3 миллиардов выделяет инвестор. Это один из немногих проектов в целом в РФ, которые уже объявлены. И министр сегодня важность этого проекта как раз в своем выступлении подчеркнул.
Еще один важный дорожный объект - строительство обхода Чусового протяженностью почти 7 км. Общая сумма инвестиций в проект составит 2 млрд. рублей.
Другое важное направление - организация безопасности дорожного движения. В Пермском крае за последние годы удалось добиться позитивной динамики по снижению ДТП за счет установки шумовых полос, барьерных ограждений, знаков, камер фото и видеофиксации. С 2013 года Количество автоаварий снизилось на четверть, погибших в ДТП - на треть, раненых - на 21%. Губернатор вышел с предложением оборудовать такими системами федеральные дороги. Михаил Бабич заверил, что несмотря на сложности с бюджетным финансированием в округе продолжится реализация комплекса мер, направленных на снижение аварийности.
Михаил Бабич, полномочный представитель Президента РФ в ПФО:
- Сейчас еще фокус наведем на эту проблему и более предметно посмотрим на более опасных участках, что можно сделать. Вот сейчас прозвучало предложение по организации тросового ограждения, чтобы минимизировать случаи выезда на полосу встречного движения, другие меры будем принимать - это крайне важная задача.
Кроме того, на заседании Совета губернатор вышел с рядом инициатив о содержании дорог: попросил обратить внимание на угрожающий размер износа федеральных трасс Пермь-Екатеринбург и обхода Краснокамска и в ближайшее время приступить к их ремонту.
Также Виктор Басаргин предложил рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное законодательство: ввиду того, что большегрузные автомобили после введения в действие системы "Платон" стали все чаще формировать собственные маршруты с использованием дорог регионального и местного значения, где соответствующая плата не взимается. Глава Прикамья предложил определить механизмы компенсации того ущерба, который несут регионы в связи с усилившимся износом дорог.
Vetta.tv