Погрузка грузов на железной дороге в 2015 году сократилась и составила 24,2 млн тонн. Об этом депутатам Госсобрания Башкирии сообщил начальник Кубышевского центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Хахулин. В основном, сократились "наливные" перевозки топлива.
По данным КбЖД, "Башнефть" и "Газпромнефтехимсалават" в общей доле грузового трафика занимают 23 процента.
Из-за налогового маневра спрос на мазут упал, и его отгрузка из башкирских заводов сократилась.
В КбЖД стараются перевести автомобильные грузоперевозки на железную дорогу и получают информацию о грузах от службы весового контроля.
По словам Игоря Хахулина, в результате появился маршрутный поезд с цементом от станции Косяковка в промзоне Стерлитамака до станции Соболеково в татарском Нижнекамске. Ранее заказы "ХайдельбергЦементРус" выполняли автоперевозичики, но железная дорога отвоевала у дальнобойщиков этот грузопоток.
"РЖД" обещает заводам 25 процентов скидки при условии "гарантированного увеличения объемов перевозки". Такой договор уже подписан с Белорецким металлургическим заводом.
Депутат и генеральный директор ОАО "Учалинский ГОК" Закария Гибадуллин, руководящий комбинатами в Учалах и Сибае, посетовал, что железнодорожные перевозки выросли в разы по сравнению с другими затратами промышленников.
- По горному производству за три года электроэнергия подорожала на пять процентов, газ - 8,5 процентов, дизтопливо - 7,7 процентов, а перевозка медного концентрата до станции Ревда Свердловской области - на 17 процентов, перевозка цинкового концентрата во Владикавказ - на 20 процентов, - говорит г-н Гибадуллин. - Учалинскому ГОКу перевозка грузов, объемом 25 вагонов в сутки, обходится в 600 млн рублей в год, и она выросла за три года на 150 млн рублей. А мы работаем в моногородах.
Начальник КбЖД Сергей Соложенкин сослался на то, что предприятия г-на Гибадуллина обслуживаются Южно-Уральской железной дорогой.
МКС