← Логистика, грузы

Московские власти одобрили проект "ТрансКонтейнера" по ж/д перевозкам для разгрузки автодорог

Московские власти одобрили реализацию пилотного проекта ПАО "ТрансКонтейнер" по организации железнодорожных перевозок для разгрузки автодорог. Об этом говорится в протоколе совещания по вопросу организации грузовой логистики в Московском регионе (копия имеется в распоряжении ТАСС).
Согласно документу, на совещании у заместителя мэра Москвы, руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова принято решение "одобрить предложенный ПАО "ТрансКонтейнер" пилотный проект "Смарт логистика" в сегменте Юг-Запад Московской агломерации".
"Идея проекта - разделение грузопотоков на грузопотоки, потребляемые непосредственно Москвой, и грузопотоки, назначением на складские комплексы за границами МКАД. Тем самым ликвидируются так называемые транзитные перемещения контейнеров через Москву. Разделение потоков планируется проводить на мощном транспортно-логистическом центре (ТЛЦ) в районе Большой Московской окружной железной дороги. Предполагается, что ТЛЦ будет консолидировать грузопотоки не только с железной дороги, но и с автомобильного транспорта. В дальнейшем с ТЛЦ планируется распределение и дистрибуция грузов в регионы",- пояснил ТАСС представитель "ТрансКонтейнера".
Проект предусматривает организацию доставки регулярными укороченными контейнерными поездами грузов для потребителей Москвы на розничные контейнерные терминалы на станциях "Кунцево-2" и "Павелецкая" Московской железной дороги.
План мероприятий по реализации проекта "Смарт логистика" должны подготовить до 1 июля, отмечается в протоколе.
При этом участники совещания в правительстве Москвы признали необходимость прекращения трафика крупнотоннажных автомобилей, в том числе контейнеровозов, в пределах МКАД. Таким образом, проект "Смарт логистика" должнен обеспечить разгрузку автотрасс в Москве и области, сократив трафик между терминалами и конечными грузополучателями.
По данным Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), более 32% грузов, поступающих в Москву, далее вывозятся за пределы МКАД автотранспортом, где производится их расконсолидация и обратный завоз в пределы МКАД автотранспортом конечному потребителю.
"ТрансКонтейнер" располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО "Кедентранссервис", ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан), и управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины.
В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров. АО "ОТЛК" принадлежит 50% плюс две акции ПАО "ТрансКонтейнер", транспортной группе FESCO - 24,1%, ЗАО "Управляющая компания "Трансфингрупп" - доверительное управление пенсионными резервами НПФ "Благосостояние" - 10,29%. Акции "ТрансКонтейнера" торгуются на Московской бирже. Депозитарные расписки на акции компании торгуются на Лондонской фондовой бирже.
ТАСС