← ЭДО, ИТ в логистике

Автоперевозчики рассказали о сбое в работе "Платона" в Сибири

Сибирские автоперевозчики столкнулись со сбоем в работе системы взимания платы с грузовиков "Платон" в части списания средств, сообщил "Интерфаксу" президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
"Проблемы начались после введения принципа постоплаты (соответствующее постановление правительства РФ подписано 18 апреля - ИФ). Если ранее автоперевозчики могли проследить в "личном кабинете" на сайте "Платона" за списанием денежных средств в тот же день, то после введения постоплаты перевозчик вносит средства, они списываются, но он не понимает, какую сумму и за какое расстояние он пополняет", - сказал Трунаев.
Таким образом, по словам главы ассоциации, автоперевозчики вынуждены пополнять счет "вслепую", чтобы на нем всегда были средства. При этом Трунаев предположил, что с такой же проблемой сталкиваются и перевозчики из других регионов.
Он отметил, что ассоциация обращалась к разработчикам сайта. Разработчики увязывают сбои в системе с доработкой сайта в связи с введением постоплаты. Ассоциация в ближайшее время направит обращение в Минтранс РФ с требованием устранить проблемы в работе автоперевозчиков.
В свою очередь директор транспортной компании "Автокомпас" Николай Пенягин заявил агентству, что сбои в работе "Платона" существенно осложняют работу перевозчиков.
"Диспетчер контролирует, какое расстояние автомобиль проехал по "Платону" и по навигатору, ведь мы едем не только по федеральным, но и по региональным дорогам, поэтому нам очень важно своевременно контролировать списание средств, чтобы деньги всегда оставались на счете. А из-за этого сбоя возникают большие неудобства, непрозрачность работы системы в целом", - добавил Пенягин.
С 15 ноября 2015 года в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах РФ.