← Автомобильные грузоперевозки

Из всех видов грузоперевозок в России продолжают падать только автомобильные

Согласно Росстату,в первой половине 2016 (январь-апрель) года рынок грузоперевозок выровнялся и демонстрирует положительную динамику - плюс 1%. Быстрее всего растут морские перевозки - плюс 42%, транспортный поток по внутренним водным артериям (+8,9%) и авиаперевозки (+8,7%). По одному проценту прибавили железная дорога и трубопровод. Единственная отрасль, которая продолжает падать, - это автоперевозки, минус 2% по сравнению с 2015 годом. Здесь дно так и не достигнуто.
После значительного пика автомобильных перевозок в 2014 году ситуация к 2015 немного выровнялась. Снижение оборота тонна-километров в прошлом году составило "всего" 5,5% против двухзначных показателей в 2014-м. Амортизация падения позволила экспертам говорить о достижении дна и строить оптимистические прогнозы на 2016 год. Тем не менее, ожидания не оправдались.
В апреле 2016 года грузооборот автомобильного транспорта составил 17,3 тонна-километров, что на 2,1% ниже, чем в апреле 2015 года, на 4% меньше, чем месяц назад, в марте 2016 года. Если оценивать динамику, то снижение показателей за период январь-апрель в 2016 году по сравнению с 2015 составило 2,2%, а с 2014 - 1 %.
Снижение автомобильных грузоперевозок отразилось и на смежных отраслях. Генеральный директор компании "Петромакс" Максим Лапин в качестве причин, почему автомобильные грузоперевозки оказались наиболее уязвимыми в кризисной ситуации, отмечает в первую очередь внутренние.
"На мой взгляд, сейчас мы наблюдаем укрупнение грузового бизнеса. Новые налоги, тот же "Платон" и административные барьеры индивидуальные предприниматели просто не могут потянуть и вынуждены уходить из бизнеса. Переформатирование рынка всегда сопровождается определенным хаосом и неразберихой. Думаю, когда волны улягутся, рынок потихоньку воспрянет, спрос-то есть", - комментирует ситуацию Максим Лапин с осторожным оптимизмом.
Несмотря на то, что ситуация с перевозками напрямую отражается на закупках грузовых шин, зарубежные производители не торопятся покидать российский рынок.
"Да, у российских грузоперевозчиков есть проблемы, но в то же время мы видим и потенциал для их решения. Думаю, что это время, когда производителям нужно поддержать своих клиентов здесь, и тогда они поддержат через время нас", - считает Бай Синьпинь, председатель правления Aeolus Tyre Co., Ltd.
Пока, по наблюдениям Максима Лапина, рынок держится в основном за счет крупных государственных программ: шины больше всегда закупают регионы, где идут крупные стройки, такие как Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Урал, Новосибирск.
Единый банк