Холдинг "Байт-транзит" остановил реализацию проекта создания в Новосибирской области логопарка "Север" на 200 тыс. кв. м. Инициатор планировал инвестировать в логопарк с низкотемпературными складами около 7 млрд руб. В компании объясняют заморозку проекта снижением деловой активности на рынке и увеличением стоимости кредитных средств. Эксперты отмечают, что низкотемпературные склады - специфический сегмент рынка и девелоперы не готовы строить их спекулятивно.
Строительные работы в логопарке "Север", который был заявлен как один из крупнейших в регионе, приостановлены. Об этом "Ъ" рассказал директор ООО "Байт-транзит-континент" (компания является инициатором проекта) Алексей Шпикельман. "Когда проект будет разморожен - пока сказать сложно. Зависит от ситуации на рынке. Сейчас ведутся проектные и инженерные работы, строительство пока не планируем",- сказал он. Компания заявила о реализации проекта в 2014 году. Планировалось, что логопарк общей площадью 200 тыс. кв. м разместится на площадке в 63 га недалеко от сортировочной железнодорожной станции Иня-Восточная к концу 2018 года. Как сообщали тогда местные СМИ со ссылкой на руководство холдинга, инвестиции в проект планировались на уровне 7 млрд руб.
Говоря о причинах заморозки проекта, господин Шпикельман отметил снижение деловой активности и низкий спрос на складскую недвижимость: "Текущая ситуация на рынке довольно тяжелая, есть излишек складских площадей". Еще одним фактором, по его словам, стала возросшая стоимость кредитных ресурсов. По данным первого заместителя директора "Байт-транзит-континента" Александра Шустина, компания успела вложить в проект не менее 1,6 млрд руб. "Готова первая очередь логопарка - это комплекс низкотемпературных складов площадью более 19 тыс. кв. м. Резидентом первой очереди является группа компаний "Крэс" (специализируется на предоставлении складских услуг.- "Ъ")",- рассказал замдиректора компании. По его словам, для этого резидента планировалось строительство второй очереди холодильного комплекса аналогичной площадью. "В рамках второй очереди создана вся необходимая инженернаяи транспортная инфраструктура. Необходимо закупить и смонтировать оборудование, а оно выросло в цене в два раза по сравнению с первой очередью. Если оно стоило примерно 600 млн руб., то сейчас 1,2 млрд руб. И это только оборудование, не говоря уже про стены",- рассказал господин Шустин.
Коммерсантъ