← Автосервис, запчасти, шины

Создатель ESP получил премию "Изобретатель года"

Голландский инженер Антон ван Зантен получил награду European Inventor Award за создание электронной системы курсовой устойчивости (ESP).
До своего выхода на пенсию г-н ван Зантен работал в компании Bosch. Не так давно он стал победителем премии, учрежденной Европейским патентным ведомством, в категории "Дело жизни".
Как сообщает пресс-служба немецкой компании, изобретатель ESP возглавлял исследовательскую группу Bosch из 35 человек на протяжении 25 лет. Помимо ESP, он разработал также системы защиты от опрокидывания и предотвращения раскачивания прицепа. Впервые ESP вошла в состав штатного оборудования в 1995 году на модели Mercedes-Benz S600.
"Антон ван Зантен и его коллеги инженеры - ангелы-хранители многих водителей, - прокомментировал решение о присуждении премии председатель правления Robert Bosch GmbH д-р Фолькмар Деннер. - Система ESP как нельзя лучше иллюстрирует наш девиз "Разработано для жизни".
По данным компании, на сегодняшний день в Европе система стабилизации спасла жизнь более 8500 водителей и помогла предотвратить свыше четверти миллиона дорожно-транспортных происшествий. По оценкам Bosch, для снижения количества летальных исходов при ДТП система ESP оказалась важнее даже подушек безопасности.
Система ESP ориентируется на показания датчиков, которые она отслеживает 25 раз в секунду. Задача электронной системы курсовой устойчивости - определить, совпадает ли траектория движения автомобиля с направлением, заданным водителем при помощи руля. Когда система обнаруживает, что значения не совпадают, то сначала она корректирует действия водителя, уменьшая крутящий момент двигателя. Если этого недостаточно для возврата к нужной траектории, ESP притормаживает отдельные колеса при помощи рабочей тормозной системы, создавая противодействие, необходимое для поддержания транспортного средства на заданном курсе.
С 1 ноября 2014 года ESP вошла в набор обязательного штатного оборудования новых легковых автомобилей, проходящих регистрацию в странах Европейского союза, и легких коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн. Система курсовой устойчивости также стала обязательным компонентом штатного оборудования для новых моделей автомобилей в Австралии, Канаде, Израиле, Новой Зеландии, России, Южной Корее, Японии, Турции и США. Компания Bosch изготовила уже более 150 миллионов таких систем.
Премия "Европейский изобретатель года" проводится с 2006 года и учреждена Европейским патентным ведомством. Ее получают отдельные изобретатели и команды, чьи новаторские работы получили патент организации и внесли свой вклад в социальный прогресс, экономический рост и процветание.
Движок