В ЗАО "Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта" закончились предварительные (с учетом сертификации) испытания вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений модели 19-9974, созданного в ЗАО "Промтрактор-Вагон".
Испытания состояли из двух этапов. На первом этапепроводились:
- стационарные тормозные испытания;
- статические испытания на прочность;
- испытания на прочность при соударениях.
На втором этапе:
- ходовые динамико-прочностные испытания;
- ходовые тормозные испытания;
- испытания по воздействию на путь и стрелочные переводы.
На основании проведенных процедур сделан вывод, что значения основных показателей вагона-хоппера модели 19-9974 соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011.
Вагон-хоппер 19-9974 оснащен инновационной тележкой модели 18-9942 (тележка "33") с осевой нагрузкой 25 тс и имеет грузоподъемность 76,5 тонн. Объем кузова вагона-хоппера составляет 104 м3, что позволяет на 6-7% увеличить его загрузку. Кроме того он оснащен съемной крышей, которая облегчает проведение сварочных, ремонтных, окрасочных работ внутри кузова.
Новая российская вагонная тележка модели 18-9942 ("тележка 33"), разработанная инжиниринговой компанией МИКОНТ (входит в Концерн "Тракторные заводы"), обладает следующими преимуществами:
- передача нагрузки от боковых рам тележки на адаптер подшипникового узла происходит через упругую полимерную накладку (создана НИИ стали), которая снижает динамические нагрузки на подшипниковый узел в эксплуатации, защищает от износа упорные и опорные поверхности боковой рамы и адаптера, способствует самоустановке колесных пар при движении вагона в кривых участках пути, обеспечивает отведение статического электричества за счет двух U-образных элементов;
- в качестве упругих элементов в боковых скользунах постоянного контакта могут применяться как стальные винтовые пружины, так и полимерные демпферы;
- детали, подверженные естественному износу, имеют индикаторы износов для визуального контроля в эксплуатации и при плановых видах ремонта;
- конструкция тележки обеспечивает возможность ее обслуживания и выполнения ремонта его узлов в существующих пунктах технического обслуживания, депо и вагоноремонтных заводах;
- за счет минимальных зазоров в узле сочленения "рама боковая клин фрикционный и балка надрессорная" обеспечивается сохранение ее "прямоугольности" при достаточно больших величинах продольных нагрузок и как следствие уменьшаются "забегания" боковых рам, повышается безопасность движения, снижается износ гребней колес;
- все применяемые комплектующие российских производителей.
Вагон-хоппер для перевозки насыпных грузов имеет три модификации, отличающиеся внутренним покрытием кузова и роду перевозимого груза:
- базовая модель 19-9974 для минеральных удобрений;
- модель 19-9974-01 - для коррозионно-неактивных сыпучих грузов;
- модель 19-9974-02 - для зерна и других аналогичных пищевых продуктов.
и-Маш